ГАЗ Volga Siber (Волга Сайбер) Волга Сайбер 2.4, 2009, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Купил Сайбер исходя из цена-качество, размер салона, начинка авто. В данной ценовой категории за 580 тыс. ничего нового в автосалонах в данной комплектации и рядом не стояло. Прошу Сайбер не сравнивать с Фокусом или с Тойотой Короллой, либо с ФФ Джеттой. Это разные классы авто, Сайбер по размерам салона и другим показателям Д-класс.
Тупо проехал по всем салонам и спрашивал менагеров, что они мне могут предложить за эти деньги. С таким "фаршем" все тачки выходили более чем за 750 тыс. и некоторые классом ниже (например, Ланцер или ФФ), Сонату не рассматривал, т.к. её как грязи в городе и в такси уже стали гонять Соньку - не престижно! Да, и с АКПП + кожа Соната дороже. А в принципе все функции, например, АКПП 4-х ступенчатая с ручным переключением такая же как и на Сайбере.
Сайбер пробежал у меня уже 25 000 км, имею полное право написать честный отзыв, тем более сам автомеханик, кое-что соображаю в авто, стаж водительский 20 лет, ездил много на чём. За это время по гарантии заменили только лишь аккумулятор, попался бракованный. На сервисе в ТСС-Авто дико извинялись за этот косяк на заводе. Привезли через две недели из Нижнего Н., заменили без проблем.
Пока ждал новый АКБ, руки чесались, сам снял сдохший аккумулятор у себя в гараже. Купил новый за 1200 руб. и поставил сам легко. Там есть одна изюминка - у родного АКБ клеммы (+ -) на боковине. АКБ в Сайбере стоит в крыле, но провода от него выведены под капот и ярко обозначены. Когда родной подсел - прикуривал без проблем. АКБ боится тепла (разрушаются пластины),поэтому считаю установку АКБ на Сайбере в крыло правильной.
Салон машины качественный, кожа не грубая, толстая, стяжки ровные (специально проверял), шумоизоляция на высоте, на скорости двигателя не слышно практически, по сотовому спокойно разговариваешь. Машина не рыскает по дороге. С увеличением скорости руль не легчает, т.е. связь с дорогой не пропадает. Это можно пояснить так - после Сайбера пересел на Дэу Нексию моего брата и набрал привычные 150км/ч - пришёл в ужас от ощущения, что передние колёса подвесили в воздухе.
Сайбер легко разгоняется до 200 км/ч, дальше срабатывает ограничитель, скрипов-сверчков в салоне нет. Салон просторный, по работе на заднее сиденье папки с документами не кидаю, так как потом не достать или нужно вытягиваться змеёй, чтобы край ухватить. Если на заднем сидении лежит, например, шапка или перчатки, то с переднего уже не достать, приходиться выходить и через заднюю дверь забирать, при том что у меня рост 180 см.
Сиденья на Сайбере - это отдельная песня. Водительское сиденье имеет 10 эл.регулировок. Например, на Хонде Аккорд Тайп-S только восемь. После поездки на Сайбере выходишь из машины как из VIP-зала кинотеатра. Ничего не ноет и не затекло, не болит, приезжаешь свеженький как огурчик. Сиденья имеют так же шестиступенчатый подогрев, раздельный пассажир-водитель. Себе можешь выставить на 4, а пассажиру на 2-е (очень удобно).
Подвеска настроена на комфортную езду, мягче чем на Хонде Аккорд, но и более упругая, чем на Сонате. На Хонде Аккорд чувствуется каждый стык на асфальте - это напрягает и раздражает, а Соната из-за мягкости на скорости начинает раскачиваться из стороны в сторону, что так же не очень хорошо. Ямки глотает на раз-два.
На коробку автомат хоть все и кричат на каждом углу,что старая и 4-х ступенчатая, за то это настоящий гидротрансформатор, а не какой-нибудь залипон рекламируемый, например, DSJ-Фольксваген или робот на Тойоте. Это всё дешевые подделки под автомат, которые по сути только выполняют функцию автоматического переключения да и только. Производитель авто стремится к снижению себестоимости машины, вот он и выдумывает всякие там роботы и два сцепления, снижая при этом комфорт вождения. На Сайбере есть на АКПП также ручной режим - на трассе можно позажигать.
Разгон до сотни около 13 сек для полуторатонной машины вполне достаточно, расход бензина в городе примерно 12 литров, по трассе 8-10 л, смотря как ездить. На любых заправках при вставленном пистолете бензин из бака не выплёскивался ни разу. Включение кондиционера не снижает динамики авто. Кондиционер выдаёт на выходе из передней панели летом +5 градусов, есть фоты с градусником. Летом выше второго положения не включали (уши мёрзнут).
Интересный момент - вентиляция салона на Сайбере устроена так, что воздух из машины выходит через дверные ручки по кругу авто. Это заметили зимой в мороз, когда печка работала на максимальных оборотах. Из дверной ручки горячий воздух шурует, как из электрополотенца на стене. Соответственно на Сайбере замки и дверные ручки никогда не замерзали, их просто просушивает.
Мафон хоть и не МР-3, но играет отменно. Шесть динамиков и усилитель делают своё дело на 5 баллов. Особенно надо отметить уверенный приём радиостанций и простоту настроек магнитолы. Машина некоторое время стояла без АКБ, но все настройки сохранились. Проблему МР-3 решил легко с ФМ-модулятором, закидываю на флэшку целые сборники и не парюсь.
Подлокотник на Сайбере выдвинут вперёд, что очень удобно, рука полностью лежит на нём. Это благодаря тому, что ручник расположили сбоку от АКПП, а не за ручкой коробки, как на других авто. В замыкаемом на ключ подлокотнике есть розетка 12В, монетница и ещё много всякого. Багажник выше всех похвал, при том что запаска полноразмерная, интересная фишка - в багажнике есть светящаяся в темноте ручка для открывания изнутри на случай, если дети там закроются.
Резюме. Сайбер продуманный и комфортный, стоящий своих денег автомобиль для работы и семьи. Не слушать советы журналистов "За рублём", которые в нём даже и не сидели. Брать однозначно.