Москвич 407 1.4, 1961, отзыв

2017-01-23   Автор: Ринат 2877 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1961 Объем двигателя: 1.4

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца

Современному человеку трудно представить себе жизнь без автомобиля, но настоящая автомобилизация началась только после 80-х годов. Ранее количество автомобилей искусственно ограничивалось, и само наличие автомобиля было показателем социального статуса.

Достаточно сказать, что на наш дом сталинской постройки 1953-56 года на 80 квартир предусматривалось 8 парковочных мест. По факту, автомобилей в доме было еще меньше — 2 «Волги» у военнослужащих, «Победа», 2 Москвича.

Москвич-407 — первый «модернизированный» седан, совершенно новый кузов для трофейного Опеля-Кадета 1938 года, известная как Москвич-400. Двигатель Опеля был расточен до 1400 кубиков, клапанный механизм был установлен сверху.

Количество автосервисов было пренебрежимо мало (директор автосервиса находился на самой верхней ступени социальной пирамиды), поэтому все приходилось делать своими руками. С раннего детства помню «шприцевание» передней подвески — отцу-инвалиду это было не под силу. 13 точек через 1500 км (каждая — очистить пространство, густо заросшее дорожной грязью, смешанной с маслом, сальники коленвала и клапанная коробка по факту хоть сколько, но подтекали, далее — попытаться подлезть со шприцем к масленке, в 90% случаев масло через масленку не проходило, поэтому пресс-масленка выворачивалась, ввинчивалась новая, запрессовывалось масло, далее новая снималась, ставилась на ее место старая и далее — к следующей точке шприцевания).

Реальное использование был возможно только в том случае, если владелец знал автомобиль в деталях и был готов чинить его там, где он сломался. В дальних поездках (маленький) багажник был набит запчастями и инструментами, груз возили на крыше.

На самом деле автомобиль был предназначен именно для такого рода эксплуатации, поэтому конструкция, по современным меркам была более чем расточительной — до агрегатов можно добраться вполне спокойно. Автомобилей было мало, но и дорог не было тоже, «Москвич» вполне соответствовал своему назначению — движению из точки «А» в точку «В» по проселку, грейдеру и если повезет — асфальтированной дороге. Условия эксплуатации, по правде говоря, были совершенно зверскими — на такие грейдеры я и сейчас выезжаю с опаской, а пылюга и поголовно нетрезвые водители грузовиков добавляли ощущений.

Предельная скорость автомобиля — 95 км в час, после он в силу особенностей компоновки и повсеместно плохой резины начинал ощутимо подниматься, руль «мягчел» и дальше разгоняться было страшно. Да и движок был весьма слабенький…

Тем не менее, М-407 был потрясающей школой, навыки, полученные в юношеском возрасте — я сел уже как нормальный водитель в 14 лет по жизненной необходимости — полезны и в настоящее время. Хотя 50% времени приходилось ездить, а 50% — обслуживать.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки