Официальная презентация Mercedes GLA-class состоялась во Франкфурте. В классе компактных кроссоверов у немецкого автомейкера ранее не было представителей. С его появлением этот пробел удалось ликвидировать. Mercedes разрабатывал модель, главным образом, для молодежной аудитории. Именно она в последние годы обеспечивает основной рост в автомобильном сегменте. Дизайн компакт-кроссовера прорабатывали по-настоящему дотошно. Модель получилась динамичной, стильной и привлекательной. Именно такой автомобиль и нужен был молодежи.
GLA-class выделяется уникально низким корпусом и высокоэффективным кузовом, уже поставившим несколько рекордов в категории компакт-кроссоверов (его аэродинамическое сопротивление составляет всего 0,29 Сх, лобовое сопротивление – 0,66 квадратных метра). Последний параметр существенно сказывается на потреблении горючего при скорости более 60 км/час. Здесь мерседес GLA не знает себе равных.
Кажется, что инженеры Mercedes решили посмотреть, «клюнет» ли покупатель, если ему предложить наименьшую модель бренда, сделав ее чуть больше и выше и добавив полный привод. Задумка в итоге оправдала себя на все 100.
Заявки на него в Европе начали принимать в декабре. Чуть позднее кроссовер появился у дилеров. В начале 2014-го года Mercedes опубликовал российские комплектации и стоимость mercedes GLA. Россиянам его предложили с тремя различными двигателями. «Младшей» стала 156-сильная версия GLA 200. В «минималке» она обойдется в 1,38 миллиона рублей. Дизельный 136-сильный GLA 200 CDI оценен в 1,43 миллиона рублей. Цены на 211-сильную полноприводную модификацию GLA 250 4M начинаются от 1,54 миллиона рублей.
При его разработке приоритетами были не комфорт и вместительность, а стиль и динамичность. Именно спортивная составляющая и является главной особенностью модели. GLA-class отлично чувствует себя на шоссе, а небольшие размеры (высота – 1494 мм, ширина – 1804 мм, длина – 4417 мм) помогают ему уверенно маневрировать в городской черте. Спортивный характер модели выдают конструктивные особенности. В кроссовере мерседес GLA занижен центр тяжести, что позволяет авто даже на трудных участках развивать большую скорость. Высокая линия окон, низкопрофильная резина, массивный кузов, молдинги и выпуклые арки – все это добавляет модели спортивного вида. Однако в авто есть и элементы внедорожника: крупная радиаторная решетка, хромированный диффузор и планки.
Силовые агрегаты, пожалуй, самое интересное в mercedes GLA. В России наиболее мощным вариантом стал GLA 250. Модификация получила 2-литровый бензиновый мотор (211 «лошадей»). При внушительных скоростных показателях (разгон до «сотни» за 7,5 секунд) расход топлива модели в смешанном цикле не превышает 7 литров. GLA-250 комплектуется полноприводной системой 4MATIC. Другой бензиновый агрегат устанавливается в «базе» компакт-кроссовера (1,6 литра и 156 «лошадей»). GLA-class также оборудуется дизельным 2-литровым мотором (136 л.с.). Дополнительно предлагается его форсированная версия мощностью 170 «лошадей».
Все модификации комплектуются 7-диапазонным преселективным 7G-DCT-роботом с двумя сцеплениями или 6-скоростной МКПП. При этом первый вариант получат исключительно полноприводные версии, второй – переднеприводные. Отметим, что GLA-class первым среди продуктов Mercedes получит новую систему 4MATIC, дополненную комплексом отбора мощности и встроенным многодисковым сцеплением, позволяющим эффективно «перекидывать» крутящий момент на оси.
В основу немецкого компакт-кроссовера легла платформа MFA с зонами дополнительного усиления. Спереди независимая подвеска установлена на стойках «МакФерсон», сзади использована многорычажная конструкция.
Электроусилитель с переменным передаточным числом делает управление автомобилем особенно приятным. Модель оборудована системами DSR и ESP, увеличивающими безопасность.
Интерьер похож на салон хэтчбека А-класса. Спереди располагается 3-спицевый руль с элементами управления и большой сенсорный дисплей. Салон выглядит удобным и просторным. Также мерседес ГЛА оснащен большим багажником на 421 литр. При желании его можно увеличить на 60 литров, наклонив задние спинки. При сложенных сидениях объемы возрастает до 836 литров.
Несмотря на то, что на рынке он появился недавно, он собрал уже немало отзывов. Небольшие размеры модели могут ввести в заблуждение – в реальности ей совершенно не страшен суровый рельеф. При тест-драйвах особенно выделяют внедорожный режим работы двигателей компакт-кроссовера, управляющий моментом переключения передач и смягчающий реакцию педали газа. Данные о положении автомобиля постоянно выводятся на центральный дисплей. Даже на крутой горке мерседес GLA уверенно ползет вверх.
Отзывы владельцев о Мерседес ГЛА 2015
Положительный отзыв
2017-06-28Иван (Смоленск), о Мерседес ГЛА (Mercedes GLA)Автор: Иван66600
общий рейтинг
Объем двигателя: 2.0 Год выпуска: 2017
Mercedes Benz GLA 2017
Приветствую! Был у меня ford mondeo 4, добротный седан за свои деньги. Решил поменять на что-то...
Положительный отзыв
2017-06-27Ярослав (Харьков), о Мерседес ГЛА (Mercedes GLA)Автор: Ярослав69460
общий рейтинг
Объем двигателя: 1.6 Год выпуска: 2016
Mercedes Benz GLA класс, 1.6, 2016
Вспомнил, как выбирал себе этот паркетник. Посещал салоны, читал про мерседес гла 2016...
Положительный отзыв
2017-03-20Валерий (Калининград), о Мерседес ГЛА (Mercedes GLA)Автор: Валерий41460
общий рейтинг
Объем двигателя: 2.0 Год выпуска: 2014
Решил отписаться по поводу этого компактного хэтча, купленного летом.
Искал машину с повышенным клиренсом,...
Положительный отзыв
2014-08-04Андрей (Москва), о Мерседес ГЛА (Mercedes GLA)Автор: Андрей45360
общий рейтинг
Объем двигателя: 2.0 Год выпуска: 2014
После долгих месяцев ожидания я стал владельцем настоящего арийца - мерседес gla с бензиновым 211-сильным...