Toyota Supra (Тойота Супра) 3.0, 1993, отзыв

2017-10-10   Автор: Святослав 2825 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1993 Объем двигателя: 3.0

Средняя оценка 3

Технические характеристики

Отзыв владельца


Хоть и много о Supra JZA80 сказано (а может и не много) расскажу и о своей! Началось все еще очень давно, в детстве можно сказать, когда я первый раз увидел ее, наверное никакой японский автомобиль не производил на меня такого впечатления! В 2006м году появилась реальная возможность купить подобное авто. Долго мучался с выбором, но всетаки остановился на Супре, плюнул на все, пусть и денег хватало только на атмо-вариант. Решил везти с аукциона, естественно конструктором. В октябре 2006 г. Наконец нашелся подходящий экземпляр с оценкой 4, 93й год, комплектация SZ атмосфера, автомат. Машина была красного цвета, уже стоял обвес и 18е колеса OZ Racing. 19 октября 2006г. контора оплатила ее в Японии! И началось ожидание…


Машина пришла в январе 2007, сразу после праздников. С оформление торопиться не стал (о чем потом пожалел), хотя документы уже были  Машину решено было полностью перекрасить, старая краска местами выгорела, цвет подобрали чуть поярче, из послерестайловой цветовой гаммы. Заодно чуть оформили обвес, поставили сетки в бампер, отполировали фары – за все работы окоо 50000 р. По внутрянке машина была в полном порядке! Салон так же в хорошем состоянии. Вопросы были по подвеске – поменял стойки (прим. 14000 все четыре), нижние передние рычаги (прим. 14000 за оба) все резинки, линки, задние ступичные… вобщем все работы по подвеске вылезли примерно в 60000 р.


Пока до лета было далеко поставил в машину музыку, на тот момент только сменил динамики (старые просто рассыпались от старости) на такие же по диаметру DLS и поставил добротную голову JVC, поставили сигнализацию, новый аккумулятор, позолоченную плюсовую клемму на него, вобщем все как должно быть.


Началась эпопея с оформлением! Как раз весной 2007 начались сложности с конструкторами, никто не брался оформлять, пытался через нескольких людей – никто не помог, в итоге кое как сделал замену кузова к концу лета. Примерно месяц беготни ушло на оформление замнены двигателя и 19 октября 2007 года, то есть ровно через год после выкупа ее в Японии, я оформил двиг, снял с учета доки и оформил справку-счет на себя! Все, на машине наконец можно было ездить и она по настоящему моя! Я, блин чуть не прослезился! К слову у меня день рождения 17 октября, так что это был своего рода подарок себе. Год машина стояла в гараже без пользы в итоге…


Об эксплуатации, наконец она началась! Для начала полностью обслужил машину – поменял все жижи, фильтра. Версия конечно у меня самая овощная, но динамика машины порадовала – она дает то что ты от нее хочешь, у 2JZ отличная тяга на низах и ощутимый фазовый подхват после 5000, ощущения чем-то напоминаю хондовский втэк. Мотор живой, пробег у машины на момент покупки был 59000 км! Коробка тоже ведет себя так, как хочешь, подстраиваясь под стиль вождения.


Для рэйсеров – «автоматная атмо супра» едет примерно как Левин 4а-ге МТ. От Туреров отстаю примерно на 2 корпуса))) Про расход Супры много страшилок читал, но моя ест в среднем 15 литров по городу, причем зависит от бенза, что самое интересое 92го бенза самый маленький расход и динамика на нем самая правильная. Объяснить можно только годом выпуска авто, в 93м требования к топливу были ниже, предположительно и двиг рассчитан на 92-95 не более, вот послерестайл ввт-и кушает 98й… Двиг гражданский поэтому супердорогих масел не требует – лью Кастрол 10W40 полусинтетику, ни разу не пробовал другого – все норм, расхода ни грамма, меняю каждые 7500-8000 км.


Теперь расскажу о доработках машины (Супра без тюнинга не бывает :)). Машина была полностью перекрашена, обрела свежий вид, оформили слегка обвес, переделали заднюю губу, покрасили в черный матовый нижнюю полку бампера, поставили сетки. Привез с Японии спойлер TRD, полку его тоже покрасили в черный матовый. Еще привез с Японии новые повторители в крылья взамен выцветших старых. Вобщем старался выдерживать стилистику машины без излишеств. Слегка оформил салон – покрасил панель, поставил накладки на педали RAZO, ручку АКПП приколхозил тоже RAZO, предназначалась она для МТ изначально. Руль пока остается старый, хоть и потертый, все не соберусь купить новый… Заменил диоды подсветки панели на красные. Выкинул ранее поставленные динамики DLS (не понравились) поставил вместо них JBL GTO серии, диаметра 16 в зад и вперед (штатно в передних дверях ставятся 10 диаметра, немного переделал и поставил 16).


Сделал частичную шумоизоляцию, поставил саб Vibe FLI, активный. Звук получился на среднем уровне, хоть и бюджетный – объем салона небольшой, да и акустика в Супре расположена штатно очень правильно, поэтому все звучит на уровне, ИМХО канеш! Старые колеса OZ хоть и были хорошими, но дизайн немного устарел, поэтому приобрел другие колеса Evolution Stich 18/9 перед и 18/10 зад, резинку поставил 225/40R18 перед и 275/40R18 зад. Поставил ксенон 4300К на ближний свет – самое оно, не слепит и светит как надо. На момент написания жду еще заниженные на 3 см. пружины и новый выпуск. Штатный выпуск у супры, кстати, очень не дурно звучит, но время дало о себе знать, резонаторы уже прогорели, кое где подгнили…


Supra машина очень видная, я успел поучаствовать на ней в разных мероприятиях. Прокатился в автопробеге в честь дня российского флага, акции по случаю дня рождения местного ночного клуба «Барракуда», это уже не считая всевозможных GT-party и т.д…. Даже в кино моя машинка скоро засветится! Снялся в эпизоде фильма с Е. Гришковцом в главной роли, фильм выйдет этой зимой! Вобщем Супра – машина полезная :))


В итоге – Supra JZA80 машина непрактичная, дорогая в обслуживании, жесткая, обзорность никакая, садиться-залазить неудобно, зимой ездить тяжело, бензина жрет много, салон только на двоих, багажник никакой… но! Не за этим такие машины покупают, покупают их для получения неподдельного удовольствия от вождения и обладания ей, для того, чтобы ловить взгляды, привлекать внимание, чтобы обладать такой машиной ее нужно любить, быть ее фанатом! Да, я фанат Супры, нас мало, но мы есть!



Видео обзор Toyota Supra



Оставить коментарий:

Комментарии и оценки