MG ZR (МГ ЗР) 1.4, 2002, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Доброго всем времени суток! Хочу рассказать про свой опыт владения МГ ЗР. Все началось в 2006 году, когда я встал перед выбором машины. Денег особо много не было, по сегодняшним временам тысяч 250. Хотел взять себе что-нибудь не очень старое, небольшое и не обладающе аппетитом. В процессе поиска осмотрел много разных машин, большинство из которых было просто грудами хлама. Смотрел и наши тазики, но они не вызывали восторга и желания обладать ими. В итоге, самой близкой машиной, отвечавшей моим требованиям оказался 206 Пыж. Но из принципа я решил продолжать поиски. И в южном порту наткнулся на ЗР. Цену за него продавец ломил безумную, но машина мне понравилась, поэтому продолжил поиски.
Параллельно определился с цветом - мне очень понравился золотистый металлик. Было только 2 объявления с таким цветом, съездил посмотрел одну машину - не понравилась. Вся какая-то потертая, потрепанная. А вот вторая мне приглянулась. Ровер 25 2000 года выпуска, движок 1.4 103 лошади, трехдверка. Все работает, хорошо выглядит. Я загнал ее на сервис, где мне рассказали про ее состояние, и я решил брать. На тот момент цена машины вместе с заменой расходников, помпы и колодок обошлась мне в 8000$.
Отдельный абзац хотел бы посвятить предыдущему хозяину, хотя маловероятно, что он его когда-либо прочитает. Я понимаю его желание продать машину битую в морду - это обнаружилось только когда я сам треснул ее на небольшой скорости - до этого повреждения можно было обнаружить только сняв переднюю часть машины. Я понимаю, что кондей он не заправлял, поэтому это пршлось делать мне, но вот зачем надевать на сиденья дурацкие чехлы, под которыми скопилась вся грязь, и даже химчиска сидений не помогла, и зачем резать заднюю полку, чтобы впихнуть туда колонки, провода от которых висели по всему багажнику? Короче, мне достался не самый исправны экземпляр, как оказалось.
Первые полгода я проездил в удовольствие. Да, машина гремела, но меня это не сильно расстраивало. Управление довольно приятное, посадка удобная, хотя тем, кто сзади сидит, не позавидуешь - не столько плохо сидеть, сколько реально трудно залезать и вылезать. Но водителя это, признайтесь, слабо волнует)) С момента покупки меня очень волновала резина - как оказалось впоследствии - стояла родная на всех 4х колесах. Ну то есть ей было 6 лет, а протектор практически исчез. Волновался я не зря. на третьем транспортном у меня спустило левое заднее колесо, и я успел прокатиться пару километров на скорости под сотку, пока заметил это. Менять колесо мне уже приходилось, поэтому полез в багажник, нашел докатку, домкрат и т.д. И тут обнаружилось, что на болтах такие защитные колпачки стоят, а вот ключа, чтобы их снять у меня нет. И ключа нет. И даже отвертки нет, чтобы подцепить. так и стоял бы как идиот, если бы не добрый мужик на белой Ауди сотке. У него отвертка была, помог мне снять эти колпачки. Дело уже было осенью, поэтому я сразу купил зимнюю резину.
Вообще, проблем с машиной возникало немного, причиной многих становился я сам. Так, например, ударив машину об пятерку жигулей на скороти 20 км\ч я попал на неплохие бабки - так как пришлось красить и ремонтировать бампер, искать радиаторную решетку, менять давший трещину патрубок системы охлаждения. Так же у одной из фар было сломано крепление, поэтому через некоторое время купил новую. пришлось менять и усилитель бампера, который воткнулся в радиатор, но не пробил его. Радитор держался еще полтора года, а потом из него полило из всех щелей. Это нужно было видеть! Пришлось менять и его. вообще запчастей в России на эту модель не очень много, хотя можно найти неоригинал. очень многие подходят от Хонды Сивика одного из предыдущих поколений. Стоимость не всегда отличатся демократичностью, увы.
А однажды пробило прокладку клапанной крышки, в сервис привез ее только когда начал глохнуть на каждом светофоре, а динамика стала как у велосипедиста. Оказалось, что живы были только 2 свечи, одна из которых была покрыта толстым слоем нагара. Встало это не так дорого, как я боялся, но все-таки лишние расходы не порадовали.
В один из прекрасных дней у меня начала потоянно гореть лампочка открытого багажника. Я грешил на клеммы, контакты и еще какую-нибудь электрическую фигню. Повез в сервис, где машина провела 2 дня. Оказалось, что я получил что-то вроде короткого замыкания - проводка слегка оплаилась, и где-то произошел обрыв цепи. На устранение было потрачено куча времени и денег, так как далеко не все сервисы умеют работать с этой моделью. Единствнное место, где меня всегда выручали и качественным сервисом и запчастями это Иркутская (это ни в коем случае не реклама, просто ребята мне реально помогали)
Были и такие экзотические неисправности, как поломка ручки водительской двери - просто сломался механизм. Сделали за копейки в знакомом гараже прикрутив туда шуруп. Однажды зимой не захотел работать центральный замок и машина стояла открытая. Потом все прошло без моего вмешательства. Пару раз перегорали лампочки в приборке, а один раз отоша обшивка пассажирской двери, которая, как оказалось, крепитсяна пистонах, которые стоят безумных денег (поставил тазовские)
В итоге, когда уже собрался продавать, прогорел глушитель и сломался механизм откидывания сиденья. Глушитель приварили, сиденье помог сделать местный слесарь, и машина благополучно ушла другому хозяину. Возможно, мне просто попался заезженный экземпляр.
Машиной в целом остался доволен, хотя она и подкидывала подлянки. Зато я ни разу не вставал на трассе, заводился в самые морозы, лазил по любым бордюрам - короткие свесы, ездил с комфортом в другие города. Плюс машина всегда выделялась в потоке.