Maserati Grancabrio (Мазератти Гранкабрио) 4.6, 2006, отзыв

2015-04-03   Автор: Ратмир 2325 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2006 Объем двигателя: 4.6

Средняя оценка 4

Технические характеристики

Отзыв владельца


Привет все. Оговорюсь сразу, я не являюсь владельцем этого шикарного авто. Мне лишь предоставилась честь побывать на тест-драйве. Впечатлений масса, как и удовольствия.


Максимальная скорость GranCabrio с закрытой крышей – 283 км/час, с открытой – 274 км/час. Но это по паспорту. В действительности же разогнать машину можно и до «трехста», и даже немного больше. И пусть в обычной жизни такие полеты не нужны – они демонстрируют колоссальный запас мощности, который всегда под ногой. Стоит сильнее прикоснуться к педали газа, и будь на спидометре хоть «190» - вы все равно ощутите «рывок» и ускорение.


К слову, скорость порядка 200 км/час не ощущается - машина будто вцепилась колесами в асфальт, и не дает даже намека на крены или раскачивания. «Умная» электроника в зависимости от стиля вождения и состояния дороги сама корректирует работу коробки передач, рулевого управления и ходовой части. Возьмем интеллектуальную подвеску. В процессе езды она меняется, ведь специальные датчики сканируют дорожное покрытие, а компьютер анализирует действия водителя. Когда мы «отжигаем» - под нами сбитая, по настоящему спортивная подвеска, рассчитанная на запредельные скорости, перегрузки и езду по треку. Но, вернувшись с приморской дороги на брусчатку итальянской столицы и перескочив пару лежачих полицейских, хочется аплодировать машине стоя. У GranCabrio будто подменили подвеску - она идеально «проглатывает» неровности, а «полицейского» просто «съедает» и не замечает! Теперь по ощущениям это мягкий лимузин, в салоне которого водитель и пассажиры забывают, что находятся в салоне гоночного болида. Очередное подтверждение умения команды Мазерати предлагать покупателю универсальные решения и совмещать несовместимое.


Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF тоже имеет собственный разум и удовлетворит запросы даже самых требовательных автогурманов. Компьютер отслеживает параметры движения и наблюдает за манерой езды водителя, в зависимости от этого формируя стиль работы КПП. В спортивном режиме передачи сменяют друг друга на очень высоких оборотах. Более того – пониженная передача включается перед входом в поворот, обеспечивая максимальный контроль в процессе маневра и на выходе из него.


КПП можно переключить в ручной режим, получив максимальный контроль над машиной. Теперь можно переключать передачи подрулевыми лепестками или переведенным в крайнее левое положение рычагом «коробки».


Руль в меру жесткий, совсем не «воздушный». Он адаптивный - «наливается» на больших скоростях, и становится более мягким в городском режиме. Собственно, в спортивно-цивильной машине по-другому просто не может быть. Равно, как не может быть вопросов к тормозам, но и с этим у GranCabrio полный порядок. Я в восторге от тормозной системы - более информативной раньше не встречал. Сколько ты нажал – на столько автомобиль замедлился. Педаль чувствует самые нежные движения ноги, но в то же время не имеет положения, когда машину вдруг резко «прихватило» бы. Драйвер – полноправный властелин и повелитель торможения. Если он умеет правильно обращаться с педалью, то в экстренной ситуации может даже не допустить вступления в работу ABS, тем самым, сократив тормозной путь. Зато хозяин GranCabrio с меньшим опытом вождения может просто надавить на педаль, полностью полагаясь на компьютер, который все подкорректирует. Электроники тут хватает. Например, впервые установленная на Мазерати система помощи при торможении HBA (Hydraulic Brake Assist), которая сама анализирует ситуацию, определяет, когда та становится опасной и увеличивает давление в тормозной магистрали.


Разумеется, есть в GranCabrio и система контроля устойчивости MSP. Она за миллисекунды стабилизирует машину, которая попытается уйти в боковое скольжение, не даст колесам буксовать, распределит тормозное усилие между передней и задней осью.


Для желающих «отжечь» без помощи электроники предусмотрена кнопка отключения MSP. Но нажимать ее, не будучи профессиональным пилотом, не рекомендуется. Опасно и бессмысленно. Ведь есть безопасный режим, позволяющий получить адреналин – достаточно нажать кнопку «SPORT» на центральной консоли. Теперь более спортивными становятся работа коробки и настройки подвески. Но главное – до определенного предела электроника уже не вмешивается в процесс управления автомобилем. Режим «SPORT» отодвигает порог срабатывания MSP – для водителя это фан и кураж. В то же время в критической ситуации MSP все равно вступит в работу и предотвратит беду.


Что касается безопасности, в Мазерати GranCabrio есть все, и даже немного больше. Не будем рассказывать про обилие подушек безопасности, преднатяжители ремней и мощную капсулу безопасности – все это само собой разумеется. Кстати, подушки тут тоже интеллектуальные – их объем в сработавшем состоянии зависит от габаритов человека, которого нужно выручать. Интересная деталь – автоматически выстреливающие вверх в случае аварии телескопические дуги безопасности, спрятанные под декоративными колпаками за подголовниками задних пассажиров. Если предположить, что найдется талант, способный не взирая даже на идеальную развесовку и низкий центр тяжести GranCabrio опрокинуть эту машину – телескопические дуги образуют между асфальтом и машиной жизненное пространство.



Оставить коментарий:

Комментарии и оценки