Lotus Еxige (Лотус Эксидже) 1.8, 2006, отзыв

2014-09-21   Автор: Игорь 2401 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2006 Объем двигателя: 1.8

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца


Внешне Exige настоящий суперкар, только маленький, бугры передних арок на капоте, клиновидная задняя часть крыши и четыре кругляша задних фонарей — все по законам жанра. А еще серебристое тело Lotus очень напоминает жука! Когда смотришь на него сверху (по-другому и не получается, высота автомобиля чуть больше 110 см, взрослому человеку по пояс) крышка багажника, она же и крышка капота, разделенная черной полосой, похожа на надкрылья насекомого.


Выпускная система не родная. С завода Exige выходит с одной овальной выхлопной трубой в центре заднего диффузора, либо на некоторых версиях ставят две маленьких, но тоже по центру. Крупнокалиберные «пушки» выхлопа смотрятся эффектно, но когда автомобиль выехал с мойки, в их жерлах плескалась вода! Стволы бы немного вниз наклонить   Elise первого поколения начали выпускать в 1995-м году. В 2000-м к нему присоединился Exige, а в 2004-м они вместе пережили рестайлинг. Elise середины девяностых были выполнены в био-стиле. Нынешнее поколение стало более техногенным, появились острые грани и ломаные линии. Автомобиль стал красивее и злее, но не утратил душу.


Теперь мотор примерно 250–255 л.с. выдает. Разгон до сотни чуть менее 4 секунд получился. Спорткар центральномоторной компоновки, потому двигатель и багажник в одном флаконе. Багажник рассчитан на 50 кг поклажи при условии, что ее объем не превысит 112 литров   Под капотом рядная четверка от Toyota с двумя распредвалами, системой изменения фаз газораспределения и подъема клапанов (VVTL-i). Будучи изначально атмосферным, мотор выдавал рекордные 192 л.с. с объема 1,8 литра. Что помогло Toyota добиться таких результатов?


Садится в Exige существу, имеющему такие выступающие конечности, как руки и ноги, очень нелегко   За рубежом подобные машины часто используются для «трек-дней», когда за определенную плату можно погонять по гоночной трассе на своем автомобиле. Но с треками у нас проблема, а в городских условиях посмотреть Lotus, конечно, интересно, но раскрыть его потенциал не удастся.


Первая попытка попасть в автомобиль привела к тому, что я ударился левой коленкой... об крышу. Надо быть аккуратней. Ну-ка, еще разок. Левую ногу засовываем в салон, приседаем на правой и одновременно пригибаем голову, так, тело в салоне, теперь осталось забрать с улицы правую ногу. Признаюсь, описывать этот алгоритм гораздо легче, чем выполнять. В салоне мы сидим с Андреем бок о бок, и, чтобы не мешать ему рулить, я вытягиваю сложенные вместе руки вперед и ужимаюсь в плечах.


Мои ноги упираются в специальную алюминиевую площадку, за которой лежит пара маленьких сумочек с компакт-дисками, другого места для них не нашлось, полка на панели слишком узкая, а бардачка нет в принципе. В кокпите Lotus много голого металла, при этом интерьер не выглядит дешево, ведь это алюминий, настоящий! Перед тем, как садиться за руль, следует позаботиться о правильной обуви - педальный узел слишком узкий   Климатическая установка столь же проста в управлении, сколь и не эффективна. Противопылевого фильтра нет, а кондиционер в стандартную комплектацию не входит…   …так же как и электрические стеклоподъемники.


Дотянуться до внутренней ручки двери довольно непросто


Спасибо хорошей шумоизоляции. А у Lotus маленькое, но сильное четырехцилиндровое сердце бьется у меня - даже не за спиной, - а под ней. Андрей нажимает на газ и за тонкой перегородкой моторного отсека просыпается дьявол, он швыряет Exige вперед между бамперами двух вазовских шестерок, идущих в разных рядах, одна чуть позади другой. А бампера эти на уровне моей головы. На стеклах по-прежнему белая пелена влаги, но перед Андреем, над самой панелью, уже чистое пятно, если пригнуться, можно что-нибудь да увидеть.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки