Lotus Еxige (Лотус Эксидже) 1.8, 2009, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Несколько дней тому назад случилось так, что я оказался на дороге, идущей вдоль дамбы на реке Тама. Вдруг вижу, далеко-далеко впереди виднеется необычного вида спортивный автомобиль, который ранее мне никогда видеть не доводилось.
Представьте себе мое состояние: спортивный автомобиль да еще незнакомой мне модели… Само собой разумеется, что если ты – специалист, старающийся следить за всеми новинками, то такая вот случайная встреча с новой, доселе неизвестной машиной поневоле заставит сердце учащенно забиться в предчувствии открытия. Но меня ждало разочарование: автомобиль-спортсмен необычной формы на поверку оказался простым сельскохозяйственным культиватором красного цвета! Просто так случилось, что на водителе этого культиватора, сидевшего в открытой кабине, была большая соломенная шляпа, вот и получилось то, что называется обманом зрения. Но дело было не только в шляпе: у культиватора резко выдавались наружу колеса, вот почему издалека, не разобравшись, что к чему, я решил, что передо мной какой-то необычный спортивный автомобиль. Так что иногда внешность может быть простой «обманкой».
Однако, ближе к делу. Итак, автомобильная компания Lotus по-прежнему удивляет своим необычным подходом к созданию спортивных машин, и, что самое главное, выпускает такие машины, которые всегда вызывают у широкого круга любителей «спорта» неподдельный интерес. Объем производства у этой компании такой, что ее никак нельзя назвать крупным производителем. Но в таком состоянии она пребывает уже давно, точнее будет сказать, с самого начала своего существования. Напомню тем, кто забыл: когда-то на рубеже 50-60-х в Англии существовало великое множество мелких компаний, которые собирали свои автомобили практически вручную. Для них был даже придуман специальный термин: Back Yard Builders. Это можно перевести как «предприятия, занимающиеся кустарной сборкой». Принято считать, что это явление уже должно уйти в историю. А вот и нет, и компания Lotus со своими машинами – убедительное тому доказательство!
Нужно отметить, что такого рода мелкие производители, причем, не только в Англии, но и вообще, в Европе, как правило, специализировались и специализируются на выпуске именно спортивных машин. Взять к примеру, Ferrari или Porsche (последняя, правда, как-то стала отходить от такой узкой специализации, но все-таки это одного поля ягоды). Но вот что любопытно: в отличие от других производителей спортивной «техники» компания Lotus никогда не имела и по сей день не имеет своих собственных моторов, предпочитая ставить на выпускаемые машины чужие, но хорошо проверенные двигатели.
Нет, это совсем не означает, что инженеры компании вообще не прикладывают к двигателям руки. Они этими руками работают, однако смысл их работы заключается в доведении чужих агрегатов до нужной кондиции, чтобы взятый взаймы мотор в полной мере соответствовал общей концепции Lotus. Такой подход позволяет компании значительно сократить свои производственные расходы, однако было бы неправильно думать, что она таким способом старается максимально уменьшить продажную цену своих машин. Нет, эта экономия нужна лишь для того, чтобы, не распыляясь, полностью сосредоточить свое внимание на разработке оригинальных шасси и кузовов для своих машин.
Таким образом, Lotus – едва ли не единственная компания, которая до сих пор предпочитает действовать так, как действовали ранее все те, кого раньше называли «кустарями». С одной стороны, это можно расценить, как застой и отсутствие перспективы развития. Но можно расценить это явление и по-другому: считать Lotus самым необычным производителем из всех компаний, специализирующихся на выпуске спортивных машин. Это уж, как говориться, с какого бока зайти!