Kia Sedona (Киа Седона) 2.9, 2003, отзыв

2017-05-01   Автор: Тихон 5627 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2003 Объем двигателя: 2.9

Средняя оценка 4.7

Технические характеристики

Отзыв владельца


Доброго времени суток всем! Никогда не писал отзывы, но тут все− таки решился. За почти 14 стажа вождения , машин было много, но лишь некоторые оставляли так сказать добрую память.


До приобретения данного аппарат была в семье тойота эстима 2000 года 2.4 л 2 ВД(фотки ниже). Покупал ее сам с японии с аукциона тау(кто знает понимает о чем я), тогда я еще занимался доставкой авто. Эстима была ударена в японии в перед, заломлен капот, разбита левая фара и отсутствовал бампер.


Пришла в Россию вместе с запчастями, сделал за 50тыс. руб вместе с покраской. Отъездив на этом автомобиле почти 3 года и 40000 км встал,  вопрос об его замене. Не сказать чтобы машина не устраивала,  ездила она неплохо, но был целый ряд недочетов которые в итоге сыграли решающую роль при выборе авто.


1. Внешний вид и салон  обалденный.  Выглядит она не по деньгам дорого, отцу начальство пару раз задавало неприятный вопрос откуда деньги? И совершенно не верило что авто он приобрел за  400 000 руб. Пытались даже урезать зарплату. Поэтому отец особо на машине не ездил, боялся. Кроме того салон эстимы мало приспособлен для перевозки крупногабарита. Обивка сидений мягкая, легко царапается и пачкается − отсюда вывод все красиво, но неудобно.


2. Откровенно слабый  и прожорливый мотор. До сих пор непонятно почему японцы не поставили на эту модель дизель(к примеру 3C−TE с  таун айса). Тяги на низах вообще нет. По трассе с 7 человеками в салоне и багажом едет только по ровной дороге, как начинаются подъемы и спуски − все. Либо бензин в трубу, либо ползешь как черепаха. По городу естественно все нормально кроме расхода. Зимой доходил до 20л на сотку.


3. Низкий клиренс. Передний бампер гнули, царапали и ломали несчетное количество раз. Лежащий на дороге кирпич между колес уже не пропустить. Приходится объезжать.


4. Откровенно слабая подвеска. Особенно передок.  Он попросту перегружен, потому гремел постоянно.  Задний пружины поставил от уазика и вообще забыл про зад.


В итоге нужен был дизельный минивэн (бензиновые версии не рассматривались  из за их откровенной прожорливости), с достаточно мощной подвеской, высоким клиренсом, невызывающим внешним видом, и самое главное недорогой. Эстиму продали за 380000 руб, добавили еще 100000 итог  480 000..

Седону покупал тоже сам. Особо не выбирал потому что был ограничен в средствах. Как говорится из того что подешевле. Корейцы прислали несколько вариантов, выбрал этот. Отправил за него 9000$, растаможка что то около 250000 руб. В итоге обошелся где то 470000 во владике.


И тут же машину арестовали на год. От этого никто никогда не застрахован что ты будешь таможить машину, а компания брокер окажется не в ладах с законом. Авто был изъят как вещьдок и по сути я его чуть не лишился. Целый год  длились разборки, перезвоны, встречи, куча нервотрепки и т.д. В итоге брокеры оказались порядочными людьми и все таки решили вопрос. Авто мы забрали.


Никогда не забуду этот день. Приезжаем мы на арест площадку  таможенного конфиската (находится она на Тихой во Владике). Стоит никому не нужный кроме нас карнивал, пыльный но весь целый. Все на месте, прикуриваем аккумулятор − заводится с полтыка( это притом что покупал я его не в идеале, и больше года он простоял под открытым небом). Садимся и едем в автосервис на Снеговую.  Где из топливного бака сливают примерно 20 л. черной субстанции похожей на смесь воды из лужи и керосина. Оказывается таможенники перегоняли автомобиль с  ментовской арестплощадки  и залили в бак котельной солярки. Как эта смесь не угробила топливную аппаратуру мне до сих пор непонятно, карнивал работал чисто ровно и без дыма, как будто на евро солярке.  Один из сервисменов залез под машину и долго восторгался подвеской. Говорил что ничего подобного на минивэнах не видел. Два мощных рельса вдоль кузова, толстенные рычаги и сайлентблоки, шаровые с кулак., стойки как а лифтованном крузаке..То что надо.


Меняем масло в движке, коробке, промываем топливный бак, меняем фильтра ( воздухан300руб, масляный 150руб, топливный 1900руб (Delfi)) и в путь.  Почти 6000 км до дома. Никогда раньше я не приезжал так быстро. Вдвоем с товарищем за 3.5 суток. Притом что нигде не ехали больше 120км/ч.


На сегодня вместе с перегоном пробег


25000 км по России.. По корее пробег был 60000 км. Пора подвести итоги.


1. Двигатель. 2.9 турбодизель, коммонрайл. Лучшее из дизелей на котором я когда либо ездил. Начинал я с 2С, затем  4Д56,  потом ТД27, потом 1КZ (кстати считаю что надежность 1КZ как агрегата  в целом− миф и не более, так себе мотор, капризный, дорогой и прожорливый), потом соренто. Так вот мотор карнивала  это нечто. Читал про паровозную тягу − все врут,  это не паровозная это мега паровозная тяга.  Мотор эстимы  рядом не стоял. В гору прет как танк (при весе с пассажирами и грузом почти в 2.5 тонны), 120км/ч заходишь на подъем и 120 выходишь с него.  Обороты по трассе на 120км/ч  стоят ровно на 2000.


В салоне при этом мотора почти не слышно. Хороший накат, по городу чуть придавил газ( максимум до 2тыс оборотов), потом отпустил и катишься. Коробка  работает почти как вариатор, передачи длиннющие, при переключении есть какой то небольшой толчок  с 1на 2ю, но он когда как..Когда есть  когда нет, лезть туда не собираюсь.  Расход вообще умора, по трассе не больше 9 по городу 13 л. Солярки. Топливо  частенько сливаю ( сразу поставил сепаратор), но все таки стараюсь заправляться на Сибнефти. Самое главное все равно сколько у тебя человек и груза в салоне. 1 или 10.


На динамике это не отражается никак. Прет да и только. Не дымит, не коптит.  Зимой до −20 заводится с полтыка, больше не пробовал. Захочу попробовать − поставлю вебасту. Масла влазит 5л, от замены до замены съедает где то литр.. Синтетика Кастрол. По стоимости расходников (ролики, ремни) − все как на среднюю королку,  а вот форсунки и тнвд − это попадос в ремонте. Форсунка от 7000 руб за штуку, ремонт тнвд начинается от 15000. Может быть  меня это не коснется, хотя думаю все таки не наглеть и сделать диагностику.


2. Подвеска. Я уже писал про восторженные эмоции сервисмена.  Но после более 30 поездок самоходом с владика на разных машинах,  карнивал меня убил наповал. Ему вообще все равно какая дорога. Порой забываешь что ты на минивэне и что  под тобой гравийка деревни Сковородино, а не асфальт . Ощущение яхты, на эстиме подвеска ощутимо жестче и все таки информативней. По гравийке идет отменно. Отрабатывает кочки и ямы без проблем, пробоев и перестановок зада нет.  Валуны высотой примерно в 2 кирпича  между колес проходят запросто. В повороты как по рельсам, единственный минус вертикальные клевки носом. Если хорошенько клюнуть то можно пробить поддон движка. Но я даже не представляю себе яму в которой при здравом рассудке можно так клюнуть.


Короче самоход показал − подвеска − мощь и простота.  Шаровую с рычагом  можно заменить прям на дороге, нужен только домкрат и набор ключей. За 25 тыс пробега поменял ступичный подшипник (3500 руб оригинал), но он изначально гудел. Недавно мать попала в яму глубиной примерно 30 см на скорости 60 км/ч.Покрышка вхлам. Диск не пострадал. Но появился небольшой стучок слева. Еще не лазил но думаю ничего серьезного. Кстати катки стоят 225/55/17, но планирую воткнуть от РАФ4 225/65/17, уже все примерил в арки влазит без проблем.


Но есть и минусы..Во первых это тормоза. На этом  мастодонте стоят  передние дисковые(размером как на королле), а задние барабанные . Тормозит конечно слабо..Осадить его с большой скорости не получится никак, диски моментально нагреваются и начинаетс я абракадабра. В этом отношении эстима была куда лучше.

Во вторых  − до жути валкий руль. Он настолько легкий, причем легкий всегда, что  сначала на скорости  даже страшно. Потом привыкаешь, но все равно ничего хорошего. Обратная связь руля и колес − это ребус, задуманный производителем.


3. Салон. По эргономике − удобный, простой, но функциональный. Ничего лишнего. На руле управление магнитолой (+6 колонок ), которая кстати неплохо играет и отлично ловит радио,  минус − отсутствие круиз−контроля. На эстиме тоже не было. Я считаю на таких лайнерах должен быть круиз. Две печки, два кондея, зимой , когда двигло прогреется в салоне жара, летом если включить оба кондея − пятки инеем покроются,( кондер вообще на корейцах зверь).


По ощущениям авто больше подходит под наши зимы чем эстима, там печка намного слабее, задним пассажирам мягко говоря было прохладно .На карнивале подогрев  передних сидений, зеркал, дворников. Сразу отметил минус − мотор прогревается только на ходу.. На холостом сколько не тарахти не прогреется.. Сиденья раскладываются 2+1, второй ряд вращается на 180град (как в эстиме),  последние два ряда можно убрать. Даже если не убирать в салон запросто влазят 30 листов ДВП (1.2*2.5м.) и куча досок, или старый шкаф на дачу.  Боковины сидений из кожзаменителя, середина − из натуральной кожи,  пластик дубовый, но и в эстиме он был дубовый..Ничего не скрипит.


Сдвижные двери без доводки, в эстиме было так же, приходится хлопать. В крыше люк, но он бесполезен, а вот мощные релинги на крыше − вещь нужная..В эстиме их не было. Планирую поставить багажник для сноуборда.


4. Внешний вид. Отсутствует как таковой. Бульдозеры на угольных разрезах и то симпатичнее. Эстрима в этом отношении на сто шагов впереди, зато есть плюс − никто никогда не спросит откуда деньги на эту машину.  И внимание воров не привлекает.


Отметил очень хороший головной свет.  Хоть и не ксенон, но светит отлично..Все видно даже на ближнем, ксенон ставить не собираюсь, а вот туманки не светят совсем..Я даже не знаю зачем они нужны.


Вот наверное и все..Тем кто хочет приобрести такой автомобиль   − берите не пожалеете. Я когда эстиму продавал даже рад был что  наконец избавился от этого прожорливого тихохода. От карнивала пока только положительные эмоции, продавать если и буду то нескоро. Буду брать ту же седону только в новом кузове. Настоящая рабочая лошадка, неприхотливая, простая и надежная..




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки