Ferrari Enzo (Феррари Энцо) , 2009, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Автомобиль Ferrari Enzo – это 2-местный спорткар, который выпускался итальянской автомобильной компанией Ferrari в период с 2002 по 2005 гг. и названный в честь её основателя Энцо Феррари (Enzo Ferrari). Впервые эта модель была представлена на автосалоне в Париже в 2002 году. По сути, Ferrari Enzo полноценный гоночный болид Формулы 1, который был перепроектирован для городских улиц. Этот превосходный спортивный автомобиль ничто иное, как результат работы инженеров Ferrari и дизайнеров из Pininfarina.
Кузов Enzo Ferrari создан из карбонового волокна, что позволило сделать его лёгким и довольно прочным. При первом же взгляде на него можно заметить, что он весь пронизан широкими раструбами воздухозаборников. И это далеко не просто концепция внешности. Такая конструкция позволила добиться распределения воздуха для увеличения прижимной силы и эффективного охлаждения двигателя без существенных аэродинамических потерь. Также стоит отметить и предложенный вариант открытия дверей. Они поднимаются вверх под углом 45 градусов.
Дизайн интерьера спорткара никак нельзя назвать роскошным – он истинно спортивный, но не лишён комфорта, включающего такие опции, как электропакет, климат-контроль и качественная аудиосистема. Однако далеко не каждый человек удобно устроиться за рулем (заметим, не своего) Enzo Ferrari. Дело в том, что сиденье изготавливается отдельно для каждого заказчика, исходя из его телосложения. Что касается оформления, то сиденья-ковши, вставки в дверях, под передней панелью и на центральной консоли обиты зеленой кожей, а сама панель и рулевое колесо сделаны из углеволокна. Небольшой руль имеет ровную верхнюю часть, на которой находятся светодиоды, позволяющие контролировать работу 6-ступенчатой секвентальной коробки передач с системой автоматического переключения (переключение передач занимало всего 15 миллисекунд). Переключение же передач осуществляется подрулевыми лепестками. Желтые циферблаты спидометра и тахометра размечены до 400 км/ч и 10000 об/мин.
За спиной водителя был расположен 12-цилинровый 60-клапанный двигатель объёмом 6.0 литров. Мощность этого силового агрегата составила 660 л.с.. Заметим, что такие показатели достигнуты без применения каких-либо турбонагнетателей. Двигатель V12 для модели Enzo – первый из нового поколения двигателей Ferrari. Его архитектура была основана на двигателе V8, который использовался компанией Maserati (дочерней компанией Ferrari). На Ferrari Enzo также устанавливались 19-дюймовые колёсные диски обутые в низкопрофильную резину Bridgestone, и 15-дюймовые карбоно-керамические тормозные диски от компании Brembo, которые позволяли быстро остановить скоростной болид. Максимальная скорость автомобиля составляла 300 км/ч, а до 100 км/ч спорткар разгонялся за 3.3 секунды.