Daihatsu Esse (Дайхатсу Эссе) 0.7, 2007, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
В ходе обсуждения различных сторон нового автомобиля Esse я затронул вопрос, касающийся формирования его реализационной цены. В частности, я поинтересовался, как отразился на стоимости отказ от обшивки потолка салона. Ответ представителя компании меня немного смутил, поскольку в нем был использован специальный термин, мне на тот момент непонятный. Инженер произнес словосочетание «затраты на форму». Оказывается, что под этим подразумевается ничто иное, как расходы по изготовлению пресс-форм для штамповки необходимых листовых деталей.
Ну что ж, буду это иметь в виду. На первый взгляд машина Esse совсем не напоминает очень дешевенькое авто, хотя цена у него довольно низкая. Добиться такого результата удалось благодаря выше указанной экономии.
Я скажу общеизвестный факт, но по техническим характеристиками микролитражная машина никогда не выйдет на уровень автомобиля представительского класса ценой в районе 10 млн. иен. Поэтому главный козырь малолитражки - не высокие технические данные, а максимально низкая цена. Сейчас, благодаря тому, что между компаниями Suzuki и Daihatsu развернулась беспрецедентная борьба за первое место на внутреннем японском рынке малолитражных автомобилей, уровень требований к ним становится все выше и выше. Одно из таких требований – снижение цены. И вот что получается на сегодняшний день.
Самая простая и, естественно, недорогая модификация автомобиля Esse (она обозначается буквенным сочетанием ECO), стоит всего 682,5 тыс. иен. Это практически та же цена, по которой продается самая дешевая машина Suzuki Alto. Такое ценовое «единодушие» двух конкурирующих компаний может означать только то, что сделать цену еще ниже на сегодняшний момент просто невозможно. Как говориться, лимит исчерпан!
До того, как выпустить на рынок свою новую модель Esse, компания Daihatsu много сил и энергии потратила на разработку и совершенствование производства своей базисной модели Mira. Нужно сказать, что главное, чего добивались конструкторы - сделать машину как можно более практичной. А что же с машиной Esse? Здесь производитель решил несколько сменить тактику. Поэтому концепцию автомобиля Esse можно сформулировать несколько иначе: «автомобиль класса «мини» для повседневной езды, незамысловатый, но обязательно яркий».
Косвенным образом этот замысел нашел свое подтверждение в том, что к рекламной компании этого автомобиля подключили певца Куроки Хитоми. Согласитесь, это весьма показательный факт. Однако все это только внешняя сторона вопроса. На самом же деле, каким бы красивым ни был автомобиль, ничего не получится, если он окажется неэкономичным и непрактичным.
На двигатель потрачено немало!
На страницах журнала NAVI журналист Сиоми Тайтё выразился, что новую модель Esse вполне можно было назвать Daihatsu March. Я отчасти согласен, округлые формы кузова, несомненно, привлекут внимание молодых девушек. Да и его передней части, которую для выразительности иногда называют автомобильным «лицом», также придали такое приятное выражение, что прямо загляденье. Это же можно сказать и о подборе цветов интерьера.
В самом деле, пастельные тона в салоне, - на кого, как не на девушек – водителей рассчитана эта расцветка?! Хотя следует признать, что в отличие от прежних опытов создания «женских» машин, где это женское начало бросалось в глаза и вызывало спорные чувства, в новой машине Esse все это проделано со вкусом. Но не все получается так хорошо, как хотелось бы, тут с журналом NAVI трудно не согласиться. Вы только посмотрите на переднюю панель салона! У меня сразу, как я на нее взглянул, появилась твердая уверенность, что это все я уже где-то видел. Ну, конечно! Это же один к одному элемент интерьера из автомобиля Nissan March. Но позвольте, делать машину дешевле – это цель благая, кто спорит. Но нельзя же это делать за счет отказа от поиска новых дизайнерских решений!
В то же время, на что действительно потрачено много денег, так это на двигатель.
Я не смогу передать всех своих эмоций при виде этого мотора хотя бы потому, что мало кому вообще интересно, как и что устроено у машины под капотом. Но, согласитесь, есть некая интрига в том, что прежняя модель оцениваемого двигателя была разработана целых 20 лет тому назад. В то время, правда, это был двигатель серии EF-VD, а сейчас он значится под буквами KF-VE, но главные признаки остались прежними. Оба мотора имеют 3 цилиндра, да и газораспределительный механизм тоже похожий, 12-клапанной конструкции. Но между ними – огромная разница. И, прежде всего - увеличенный рабочий ход поршней. Если характеризовать цилиндры по формуле «диаметр поршня Х рабочий ход поршня», то получается следующая картина. В прежнем двигатели эта пропорция выглядела как 68.0 Х 60.5 мм, а в новом исполнении - 63.0 Х 70.4 мм. Как видите, в то время, пока прочие компании стараются уменьшить рабочий ход поршня, инженеры-конструкторы Daihatsu делают все наоборот. К чему бы это?
Выгода от увеличения хода поршня заключаются в том, что возникает относительно мощный крутящий момент уже при малых оборотах. Однако в таком случае пик максимальной мощности наступает позднее. Кроме того, удлиняя ход поршня, мы заставляем его двигаться в более высоком темпе, что увеличивает нагрузку на все узлы и детали. Согласно пояснениям, которые мне дал один из инженеров компании, в ходе модернизации пришлось придать большую прочность поршневым кольцам. Это позволило добиться такой же предельной скорости вращения, которая была в двигателе прежней модели.
Далее, несмотря на то, что диаметр цилиндра стал меньше, клапанные каналы остались прежнего сечения. Это позволило избежать возможных проблем с системой впуска. В результате принятых мер мощность мотора упала на 2 лошадиные силы, однако величина максимального крутящего момента осталась прежней. Это позволило улучшить динамику разгона. Судите сами: автомобиль Mira преодолевает расстояние от 0 до 30 метров за 4.4 секунды, а у новой машины Esse этот показатель на две десятые секунды лучше.
Детали в стиле ретро.
Между поворотом руля и последующим началом поворота вправо или влево я почувствовал некоторое запаздывание. В салоне постоянно ощущается небольшая вибрация, которую водитель чувствует в районе поясницы. Сидение водительского кресла не очень удобное, глубину сидений, будь это передние или задние кресла, нельзя назвать достаточной. Багажное отделение имеет неровные стенки из-за выдающихся внутрь ниш задних колес. Одним словом, если задаться целью, то перечислять недостатки можно очень долго. Но можно, к примеру, оценить освещенность салона. В этом случае оценка будет уже положительная. В верхней части салона, как уже было замечено, решено отказаться от обивки, отчего машина стала слегка походить на автомобиль в стиле ретро.
Итак, что мы имеем? За сумму, не превышающую 1 млн. иен, нам предлагается автомобиль, который наделен приятной внешностью и имеет отменные тяговые характеристики. Внешность машины скроена в типичной для японских автомобильных «архитекторов» манере. Но за этими приятными манерами кроется конструкция с весьма твердым характером. Конечно, этот автомобиль нельзя назвать машиной, которая станет откровением для истинных знатоков. Но, смею заверить, что уважения она вполне заслуживает.