Alfa Romeo 8C Competizione (Альфа Ромео 8С Компетизоне) 4.6, 2010, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Добрый день
Был недавно заграницей и не смог устоять от соблазна протестить эту машину.
И так, мои впечатления! Делюсь!
Сгорая от нетерпения, вы садитесь за руль и… остаетесь на месте по крайней мере еще несколько минут. Потому что необыкновенный мир, в который вы попали, повергает в шок. Салон изумительный, он даже лучше внешности. В нем больше креатива, больше прогресса, но тем не менее Италия тут во всей красе. Подушки сидений – как в суперкаре, но обтянуты они восхитительным кожаным плетением. Все детали, которые выглядят алюминиевыми, алюминиевые и есть. Более того, каждая выточена из цельного куска алюминия! Поэтому из 100 кг металла получается 5 кг кнопок и дверных ручек для одной машины плюс 95 кг стружки. Передняя панель и центральная консоль выполнены из некрашеного карбона. Нажмите кнопку “Старт” – в ответ раздастся долгое жужжание стартера. Кажется уже, что двигатель не заведется, и вдруг вас ошарашивает взрыв безумного выхлопа V8. Этот двигатель – аристократ. Его делает Ferrari, он – родня моторам Maserati Quattroporte и GranTurismo, но объем здесь не 4,2 литра, а 4,7. Таким образом ему добавили 50 л.с., и всего вышло 450. Придавите педаль, и он зазвучит на всю эту мощь. Как минимум!
8С сделан отнюдь не для неторопливой езды, но он не против нее. На низких оборотах звук балансирует на грани дружелюбного ворчания. Автоматизированную ручную коробку, которая управляется подрулевыми переключателями и смонтирована в блоке с ведущим мостом, можно убедить переключаться довольно мягко. Но как только начинаешь работать акселератором, тебя накрывает упоительное звуковое сумасшествие. Тембр у 8C характерный: он гораздо ниже, чем у Ferrari, но не лишен резких высоких нот. Можно заставить его глухо рычать, а можно – визжать. Нет, это вовсе не мирный седан.
Пора пощупать кнопку “Спорт”. В обычном режиме работает клапан, который до 4000 приглушает выхлоп. Спортрежим отключает его. Кроме того, в этом режиме отклик на педаль газа быстрее, быстрее переключаются передачи, а ESP ослабляет хватку.
Итак, при мощности 450 л.с. на 1585 кг это быстрый автомобиль. Настолько быстрый, насколько быстрой может быть отлично настроенная машина с атмосферным двигателем. За мощностью нужно ходить на дальний берег шкалы оборотов, поэтому вы постоянно раскочегариваете автомобиль и дергаете его за “уши”, подбрасывая дрова в разгоревшийся под капотом костер. Когда стрелка уходит за 4000 оборотов, чувствуешь резкий толчок вперед. И еще один – менее сильный, но тоже смачный – около 6000. Тут у 8С начинают дымиться подметки, и он несется к 7500, в красный сектор, как будто там висит огнетушитель. А когда сбрасываешь передачи вниз, выхлоп разражается этаким дьявольским хохотом. Он не извергает пламя, но все идет как надо! Цифры при этом такие: до сотни за 4,2 с и 295 км/ч максималки.
Коробка Maserati Cambiocorsa расположена сзади, и центр тяжести слегка смещен назад. Здесь стоит подвеска от Quattroporte, но колесная база значительно короче. Подрамники жестко прикручены к кузову. Рулевая рейка более линейна, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости жестче, а амортизаторы не отвлекают вихлявым тремором адаптивной системы Skyhook. Они напряжены постоянно: “Всегда готов!” Резина – 20-дюймовые P Zero, сзади размерностью 285х35, а прижимную силу обеспечивает профилированное днище.
Итак, управляемость стала самоцелью. Очень жесткий кузов позволил поставить очень жесткие пружины. Передние стойки, крыша, задние стойки и задние крылья целиком сделаны из карбона, что обеспечивает невероятную жесткость. Передние крылья, обшивка дверей и капот – тоже из карбона, для экономии веса. Карбоновый каркас прикручен к стальному днищу, опять же заимствованному у Quattroporte, но укороченному и переделанному.
И все это работает! По крайней мере, в родных стенах. Alfa разрешила иностранцам поездить на 8С только на собственном треке в Балокко (вот жлобы!). Зато там я смог оторваться по полной. 8С уверен, уравновешен и очень цепко держится за дорогу. Конечно, в крутых поворотах, если входишь на большой скорости, он имеет выраженную недостаточную поворачиваемость. Правильнее заходить в поворот осторожно, и от души давить на газ на выходе. Отключите ESP и почувствуйте себя настоящим дрифтером! В поворотах побыстрее он бодрит, но при этом сбалансирован и очень живой. У педали газа слишком длинный ход, и на гладком, как стекло, треке трудно понять, насколько информативен руль. Думаю, что не настолько, как у лучших автомобилей среднемоторной и заднемоторной компоновки. Но если сравнить с Aston и AMG SL, и M6, и Corvette, то я бы сказал, что 8С цепляет сильнее.
Ничего другого ему просто не остается. Во-первых, он зверски дорог: с опциями и цветом по желанию заказчика – под €200 000. Во-вторых, комфорт относителен. Вашему заду основательно достанется от любых ямок и крышек люков. Но, с другой стороны, проехал яму и забыл, а родственный Quattroporte в этом случае надолго остается во власти содроганий и остаточных колебаний. В Alfa каждая колдобина дает о себе знать жестко, но одномоментно.
Не стоит, однако, распускать розовые слюни. Невозможно отделаться от ощущения, что он сделан наспех. В том смысле, что не доведен до совершенства, как 911 Turbo или Gallardo. Но при правильном подходе именно это делает его неповторимым. Всего будет построено 500 машин, все квоты уже распределены и оплачены. Но, конечно, вскоре они объявят о спайдере. Так что если захотите поучаствовать в этой вакханалии, начинайте суетиться уже сейчас.