Alfa Romeo 8C Competizione (Альфа Ромео 8С Компетизоне) 4.6, 2008, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
C восторгом встреченный на IAA 2003 концепт Alfa Romeo 8C Competizione спустя три года вызвал недоумение. Компания объявила о намерении запустить в производство двухместное купе и назвала цену: 165 000. Далеко не все адекватно восприняли озвученную цифру. В большинстве журнальных публикаций 8С была названа слишком дорогим автомобилем. Не в пользу новинки складывались и все сравнения с Maserati, Porsche или Aston Martin. Конкуренты, как ни посмотри, выигрывали в оснащенности.
Что ж, итальянцы сами виноваты. Все luxury–бренды старательно оберегают свой имидж от консюмеризма, а FIAT об этом не позаботилась. Наоборот, несколько десятилетий компания упрямо толкала легендарную и некогда непобедимую марку в ширпотреб. Вот потребитель и выпучил глаза: сто шестьдесят пять тысяч за «альфу«?! Вы уверены, что это не опечатка?
Нет, не опечатка. Это правильная цена. А после близкого знакомства с 8С Competizione я стал считать, что это прямо божеская цена. И хорошо, что так же думают другие поклонники марки. Всего за две недели после объявления о намерении сделать 500 купе 8С Competizione, Alfa Romeo получила 1400 заказов на автомобиль. Более десяти желающих внести предоплату за купе нашлось даже в России. Не хочу огорчать соотечественников, но только один счастливчик получит в собственность этот шедевр.
Пусть так, чем ни одного. 8C Competizione вообще должен был провести остаток жизни в музее Alfa Romeo в Арезе. Но в 2005 году компанию возглавил новый человек — Антонио Баравалле, который предложил сэкономить на рекламе и запустить в серийное производство выставочную модель 2003 года. Аргумент? Такое купе станет лучшей рекламой Alfa Romeo. Не знаю, насколько эффективен «отто–чи» в качестве уличного банера или видеоролика, но то, что мы увидели перед собой — это едва ли не самый лучший автомобиль из когда–либо созданных в Италии.
Начать хотя бы с того, что это машина с историей. Первые Alfa Romeo с восьмицилиндровым мотором появились еще в двадцатых годах. В тридцатых модификация 8С 2300 в 24–часовых и тысячемильных гонках сбросила с пьедесталов Bentley. А в 1938 году увидел свет 8С 2900 — двухместное купе с грандиозным капотом и эксцентричной хвостовой частью. Интересно, сможет ли новый «отто–чи» повторить успех? Одно достижение на свой счет 8С Competizione уже записала — открытая версия была названа самым красивым автомобилем на Concorso d'Eleganza 2006. А скоро станет ясно, насколько обоснованы и спортивные амбиции —подготовленные в Dallara 8C будут выставлены на гонки в классе GT2 с Ferrari и Porsche в Ле–Мане, Дайтоне и на Нюрбургринге.
Формально 8C Competizione сделан на платформе M145 и унаследовал от купе Maserati компоновку, роботизированную коробку Cambiocorse, переднюю и заднюю двухрычажную подвески. В Alfa Romeo хотели и двигатель взять готовый (V8 с наддувом и сухим картером, разработанный совместными усилиями мотористов Maserati и Ferrari), но затем решили, что форсировка ему не помешает — рабочий объем увеличили до 4,7 литра, мощность довели с 390 до 450 л.с.
Но есть и принципиальные отличия. В Alfa Romeo получили идеальную развесовку в пропорции 49/51%, максимально сместив двигатель за переднюю ось, в сторону салона. Заодно добились и снижения веса (8С на центнер легче донора). Количество стальных элементов в конструкции кузова свели к минимуму, несущая силовая структура выполнена из углепластика. И не только она — из карбона сделан фактически весь автомобиль: его капот, крыша, боковины, двери, передняя и задняя юбка с аэродинамическим диффузором Вентури. Я видел своими глазами насколько они прочны. Седой дедуля, заслуженный испытатель Alfa Romeo, в одном из демонстрационных заездов по полигону в Балокко не удержал машину и привез на спойлере здоровый кусок содранного с почвы дерна. На 8С — ни царапинки. А представьте, как выглядел бы нос машины, сделанный из тонкого металла или ABC–пластика, поработай он бульдозером на скорости свыше 100 км/ч?
Намеренно опускаю описание внешности. Тут слова бессильны. Когда эта штука стоит перед тобой и испускает во все стороны зайчики с трехслойного алого покрытия Competizione, в которое подмешаны частицы серебра, ты начинаешь понимать физический смысл избитой фразы «пожирать взглядом». Смотришь и не можешь насытиться. Если бы глаза могли источать слюну вместо слезы, пришлось бы доставать платок.
Ослепительно смотрится и салон. Центральная консоль кажется монолитной — она отфрезерована из огромного куска металла и утыкана рифлеными ручками. Приборная доска сделана из углепластика, причем материал имеет естественную фактуру — карбон лишь отшлифован, гламурный глянец придавать не стали. Каркасы ковшей тоже углепластиковые. Отделка же выполнена в лучших традициях Alfa Romeo. Грубый переплет из текстильных и кожаных лент на спинке и подушке ковшей смотрится необычно и не дает скользить в кресле. А плотные валики, обжимающие бедра, поясницу и плечи, обшиты толстой очень мягкой кожей. Только две вещи в интерьере Competizione выдержаны в неожиданной ретро–стилистике (но при этом уместны) — это кожаные чемоданчики, пристегнутые ремешками позади сидений.
Так получилось, что на смакование 8С Competizione у нас ушло полдня. Зато после обеда, когда с полигона увезли американских журналистов, начался настоящий драйв. Три купе на троих и совершенно свободное испытательное кольцо — укатайся! Сдерживающим фактором выступал лишь плотный ланч, который уже после пары кругов головокружительной езды по извилистой трассе стал выказывать намерение выйти на свежий воздух.
Трудно сравнить с чем–то динамику разгона и торможения 8C. На Ferrari я еще не ездил, а на Maserati катался, наоборот, слишком давно. Но впечатляет. Процесс набора скорости в режиме Sport вызывает особенно сильные чувства — он сопровождается кровожадным ревом и стрельбой из «стволов» выпускной системы. При этом машина срывается с места мягко. Нет пугающего удара в спину — все происходит плавно, толчки при переключении передач едва заметны. А если ехать спокойно, используя педаль газа лишь на треть ее хода, С8 станет показывать кошачьи повадки — моторчик тихонько урчит, машина перемещается тихо и осторожно.
Купе настроено на легкую избыточную поворачиваемость — уверяли люди из Alfa Romeo. Так и есть. Даже при включенном текшн–контроле автомобиль очень охотно бросается в поворот и готов чуть–чуть, играючи, вильнуть задом. Однако стоит отключить электронику и корма с радостью бросится обгонять нос, едва на задних колесах появится избыток тяги. Контролировать возникающий занос непросто, но если попрактиковаться, то можно освоить и силовое скольжение. По остроте и четкости выполнения маневров С8 Competizione можно сравнить разве что со среднемоторными спорткарами. Например, с Porsche Cayman. Среди переднемоторных конструкций равных ей нет.
К этой машине вообще претензий быть не может, за исключением пустяковых — тут карбоновая деталька неряшливо прилажена, там какой–то уплотнитель слегка топорщится. Кажется, итальянцы и не хотят маскировать следы ручной работы, как это умеют, например, делать в Bentley. Глядя на идеал, еще никто не умер от зависти. А глядя на Alfa Romeo…