Alfa Romeo 164 (Альфа Ромео 164) 2.2, 1994, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Приветствую всех. Вот и я созрел на отзыв. Авто у меня достаточно редкой у нас марки Альфа-Ромео. Случилось так, что родившись еще в объединенной стране, сейчас живу я в нэзалэжной и самостийной Украине. Сайт этот знаю не понаслышке, потому что владел праворульной японкой. Но вот в один прекрасный день ее пришлось продать, за что спасибо нашему гребаному правительству, запретившему ПР. Большие машины полюбил еще давно – первым авто была Волга. А потом япы – сначала Марк-2, 2 литра, 80й кузов, потом Креста 2 литра, 90й кузов, и наконец Диамант 97г 2,5 литра. И вот продав демона, стал думать о большом евроавто. Смотрел много вариантов, Альфу даже не рассматривал. Одни были убитые, другие стоили очень дорого. Просматривались многие бэхи, мерины, ауди, вольвешники. Эту взял по принципу «да вот подвернулась». Когда брал Альфу был выбор – она или Пежо 605. Обе были на коже, обе 3 литра на палке. Но Альфа – это любовь! Машина была только из Швейцарии. Состояние близко к идеалу. Вот так и началась эксплуатация. Поначалу все работало…
С виду типичная Альфа. С традиционной треугольной решеткой, которая одним напоминает щит, другим сердце. Сзади хрестоматийные для Альфы узкие и длинные фонари. Длинный капот с характерным клювом. Все очень красиво и стильно.
Салон такой, какой не встретишь ни на одной машине! Огромная приборка с кучей циферблатов, экранов и двумя эмблемами Альфы. Читается хорошо в любое время. Удобный хваткий четырехспицевый руль, регулируется в двух плоскостях. Торпедо развернуто к водителю, как в БМВ. Там необычной формы дефлекторы вентиляции, ряды кнопок, 3 дисплея. Магнитофон скрыт за панелью с электроприводом. Эргономика местами противоречива. Да, все под рукой. У органов управления большой диапазон регулировок. Но например кнопки маршрутного компьютера расположены под щитком приборов в горизонтальной плоскости, найдешь не сразу, да и пользоваться не очень удобно. Там же и регулятор яркости панели. Ручки открывания дверей расположены непривычно низко, почти как у классических тазов. И если ты тянешься, чтобы открыть дверь, тебе помешает ручка двери, прийдется выгинать руку. Несведующий человек врядли откроет бардачок сразу. Потому что кнопка его открывания на одном из рядов кнопок на торпеде, а не на привычном месте. Везде кожа и мягкий пластик. Но вот исполнение! Зазоры такие, что кажется, что это не Альфа – седан высокого класса, а какая-нибудь из моделей таза. Обзорность тоже хромает. Зеркала большие, но вот высокий багажник делает свое дело. И еще она очень низкая, ниже, чем большинство одноклассников. А вот за ее кресла-ковши ей прощаешь все неудобства! Они настолько удобны, у них столько электрорегулировок, что из них не хочется вылазить! Они словно обнимают тебя! Регулируется не только длина, угол наклона и высота, но и боковая поддержка, и поясничный подпор вперед-назад и по высоте, и длина подушки! И все есть и у водителя и у пассажира! Сзади усядутся трое, но по настоящему удобно там только двоим. Багажник тоже большой, но вот высота погрузки тоже очень велика. А открыв капот тебе сразу же бросится в глаза коллектор, который блестит, как у кота яйца. Такое увидишь только в Альфе!
На ходу. Я вообще человек спокойный, но она нет! Так и заставляет нажать на газ посильнее. А какой сочный звук двигателя с металлическими нотками! Руль очень острый, поначалу привыкал, потому что машина при легком движении рулем сразу же шарахается в сторону. Рычаг шестиступенчатой механики попадает в передачу очень четко с характерным клацанием. Коробка очень короткоходная. У машины полный привод, и на передние колеса поступает не вся мощь и момент V6. От этого разгон получается очень интенсивным – всего 7,5 секунд по паспорту. Максимальные 240км/ч не проверял – дороги у нас паршивые, больше 180 не давал. Идет очень легко. Изначально на авто стояли амморты с электронным управлением и изменяемой жесткостью, потом обычные – разницы не ощутил. Авто почти не кренится. Если БМВ считать эталоном управляемости для заднего привода, то эталон для других типов привода – это Альфа. То как она едет просто словами не передать!
Обслуга. По запчастям. Неоригинал и расходники не дороже, чем на другие иномарки, а вот цены на оригинальные запчасти и кузовщину кусаются, причем временами очень больно. Основные траты приходились на ходовую. За 6 лет 3 раза менял рычаги с шаровыми. Колодки живут в среднем по 15-20 тысяч, тормозные диски 35-40 тысяч. Амморты менялись 1 раз. Сменил свои элетронные на обычные. Причина того – цена. Для сравнения обычный неоригинал 120 баксов, электронный почти 500. На фоне всего сцепление показалось очень живучим. Весь узел ни разу не менял, только выжимной подшипник. Но однажды она потянула из меня почти 2000 зеленых бумажек. Причина – залипание выпускных клапанов на одной из головок. Головка была заменена полностью. С коррозией проблем не было, хотя говорят, что итальяшки ей очень сильно подвержены.
На а теперь краткое резюме машинке.
Что понравилось:
1. Дизайн кузова и салона.
2. Управляемость и динамика.
3. Двигатель и коробка.
4. Кресла.
5. Множество прибамбасов.
6. Много автомобиля за небольшие деньги.
7. Цена на расходники и неоригинальные запчасти.
Что не понравилось:
1. Временами спорная эргономика.
2. Плохая обзорность назад.
3. Дорогие оригинальные запчасти и кузовщина.
4. Слабая подвеска.
5. Маленький клиренс.
6. Неудобный багажник.
Как я уже писал, Альфа это любовь! Такую машину покупают исключительно сердцем, никто не покупает Альфу умом. Сейчас машина уже три дня как продана, отзыв написан давно, но никак не доходили руки его опубликовать. Спросите, какое авто будет следующим? Конечно АЛЬФА!!! И я уже жду, когда моя 166я 3,0 на автомате и полном фарше приедет из Германии. Ждать осталось не долго)))