Aston Martin Cygnet (Астон Мартин Сигнет) , 2012, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
"Астон Мартин" достиг принципиального соглашения с "Тойотой" о запуске в производство британской версии миниатюрного городского автомобиля iQ, получившей официальное название Aston Martin Cygnet. Машину будут собирать на фабрике в Гэйдоне.
Планируется, что новая модель стоимостью около 20 тысяч фунтов поступит в продажу к концу будущего года. По мнению руководства британского автопроизводителя, Cygnet станет самым маленьким из супер-люксовых автомобилей мира, и представляет собой самое радикальное изменение в модельном ряде компании за всю 90-летнюю историю.
По словам президента компании д-ра Ульриха Беза, автомобиль нацелен на треть нынешних владельцев Aston Martin, у которых в качестве второго есть какой-либо мини автомобиль. "Эта новая концепция сродни эксклюзивному предложению для люксовой яхты, — говорит Без. — Она позволит нам использовать качество и репутацию Aston Martin применительно к новому сегменту рынка". А начало проекту было положено еще несколько лет назад, когда Без и недавно ставший президентом Toyota Motor Co. Акио Тойода в паре выступали в гонке "24 часа Нюрбургринга".
Cygnet будет использовать стандартную механику Toyota iQ и сохранит внешние пропорции. Предполагается, что в линейке двигателей будет предложено два варианта — суперскромный 1,0-литровый двигатель iQ с тремя цилиндрами и более мощный четырехцилиндровик с объемом 1,3 литра.
Новая внешность Aston Martin Cygnet, в которой астоновская решетка комбинирует с традиционной оптикой iQ и придает машине эффект внушительности, полностью разработана дизайнерской группой Aston’s Gaydon во главе с Мареком Райхманом. В интерьере используется набор приборов и архитектура существующей японской модели, но новые цвета и отделочные материалы придают салону намного более роскошный вид, чем у стандартного iQ.
Ежегодно Aston Martin планирует собирать от 1000 до 2000 экземпляров для продажи в Великобритании и Европе. В отдаленной перспективе автомобиль мог бы продаваться на рынках вне Европы и, чем черт не шутит, вернуться в Страну Восходящего Солнца, откуда уехал в качестве iQ, а вернулся как Cygnet по цене в два раза дороже.
И последнее, участники нового совместного проекта пока молчат о том, какое громадное значение для дальнейших перспектив сотрудничества британской и японской компаний может иметь успех Cygnet. А подразумевается здесь гибридный Lexus, который мог бы стать основой для следующего Aston Martin .
Может ещё Rolls Royce начнут выпускать трейлеры? У них же превосходная история и репутация, успех гарантирован. Видимо сейчас стало модно просто ломать все традиции. Американцы во всех фильмах светят машины 50-60 годов, поскольку это их гордость. А на деле они оставляют названия и делают черт пойми что. Вместо 6 метровой Chevrolet Impala с 7 литровым двигом, они делают нечто размером с Е класс, передним приводом и топовым V6 3 литровым.
И это единичный пример. Британцы известны тем, как они дорожат и преданно хранят свои традиции, и Aston Martin одна из тех компаний которые реально ценят своё прошлое, и сейчас просто ломают всю свою историю для того чтобы вместо Lexus выпустить переделку Тойоты, так потом ещё и вместе с Лексусом совместные проекты делать. ГДЕ истинный британский дух, где здравый смысл, где ваша гордость, где ваш патриотизм?