Toyota MRS (Тойота МРС) 1.8, 2002, отзыв

2015-02-21   Автор: Карим 2805 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2002 Объем двигателя: 1.8

Средняя оценка 4.2

Технические характеристики

Отзыв владельца

I. История покупки или спонтанный выбор.

В 2006 году подарили мне мою первую машину - Toyota Progres . Это было что-то с чем-то. Машина на все времена. И достаточно мощная (200 л. с.) для города, и комфортная. Единственное дизайн спорный, некоторым людям не нравится. Но разговор сейчас не о Прогресе. Был конец весны 2008 года. Думал уже о замене автомобиля, потому как Проги был действительно хорош, но он подходит скорее для расслабленных дядек за 30-35, а мне хотелось чего-нибудь более спортивного, молодёжного и т. п. Начал присматриваться к другим автомобилям. Критерии были просты:

1. Желательно Тойота.


2. Задний привод.
3. Современный, подспортивленный дизайн.

Под эти критерии подходил Марк Х. Вот о его покупке я и размышлял. Кредиты не признаю вообще, ибо это добровольная кабала. И использовать их, моё ИМХО, нужно в случаях крайней необходимости. Поэтому автомобиль новый собирался брать только за счёт своих средств. Денег на Марк хватало, но впритык, то есть от сбережений оставалась бы баранка. Долго взвешивал все "за" и "против". А пока взвешивал почитывал на дроме отзывы о разных машинах. И вот в один прекрасный день открываю отзыв о Тойоте МР-С. Сначала не поверил своим глазам, что это вообще Тойота! Необычный дизайн, среднемоторная компоновка - это так не похоже на основную массу изделий этой фирмы. Позвал жену и в шутку сказал: "вот это будет наша следующая машина". Вместе посмеялись над тем, каково будет ездить хотя бы втроём.

Поиски продолжались. Ежедневно смотрел цены на японских аукционах на Марка, приценивался. Через 2 недели после прочтения отзыва о МаРуСе опять натыкаюсь на информацию о ней. Жена в это время была в Москве по работе, а я сидел вечерком от нечего делать в интеренете. В итоге лёг спать в 5 утра - читал, читал, читал о маленькой, необычной тойотке. И чем больше читал, тем больше мне хотелось обладать этой машиной.

Основной аргумент был: "мне 20 лет, будет что вспомнить лет в 60!". Плюсы мне виделись следующие:

1. Ну естественно интересная внешность, заводной характер, хорошая управляемость и т. д.
2. Небольшие расходы на авто: не турбо, всего 140 л. с. (маленький налог), всего 950 кг веса (небольшой расход - даже при "тапке-в-пол" по городу с пробками редко более 10л/100км.

Ну а минусы:

1. Всего два места.

Просто отмел этот минус для себя когда реально вспомнил о ситуациях, в которых требовалось усадить хотя бы третьего человека. За год всего было 2-3 таких ситуации, потому как в основном один или с женой, детей пока нет. А в случаях когда нужно больше чем 2 места всегда есть возможность одолжить одну из машин у родителей.

2. Мало места для багажа.

Оказалось - тоже фигня. Продукты из Гиганта, Метро и т. д., закупленные на неделю вперёд, прекрасно влезают в "бардачки" за сидушками. Ещё и остаётся место впереди, там где обычно находится капот располагается багажное отделение.

3. Непреспособленность для наших условий: погоды и дорог.

В любую погоду в машине комфортно, в жару кондёром-то не пользуюсь, проще крышу открыть. Когда холодно (даже меньше -30) салон нагревается быстрее чем в любом седане - салон маленький, а печка стоит как на обыкновенной королке. Дороге - вообще не проблема. Клиренс 13,5 см, несмотря на то, что ощущаешь как будто сидишь на земле (салазки у сидений занижены). Для сравнения, у машины моего брата - Ниссан Примьера клиренс был меньше, всего 13 см. А вкупе с небольшими свесами не МРСке не чувствуешь себя некомфортно при проезде по дворам.

4. Проблема с запчастями.

Двигатель 1zz-fe - один из самых распространённых. Подвеска тоже взаимозаменяема (рычаги от витца и спасио подходят, колодки, например, от ББ). Единственный косяк - кузовщина, но всегда можно с инджапана привезти.
В итоге, после бессоной ночи на утро звоню жене и говорю мол всё, знаю какую машину берём, ты завтра возвращаешься и идём в фирму проплачивать взнос за поиск машины на аукционе! Ситуация была из серии "и хочется, и колется". С одной стороны минусы машины не страшны, да и по эксплуатации дешевле и проще многих "стандартных" машин. С другой - какое-то ощущение нереальности - не верится, что можно взять и купить кабриолет!

Но всё свершилось, и через 2 недели после начала поиска на аукционе машина была куплена. Причём торги именно по моей машине должны были проходить в пятницу. Я вечерком зашёл и увидел, что машина продалась буквально на 100 $ дороже моего предела. Ну, думаю, ладно, значит не судьба. А в субботу днём звонит менеджер и говорит: "Поздравляю с покупкой!" На мой ответ, мол она же дороже ушла, он сказал, что японцы могут повышать ставку на 150 $ от предела, если видят, что машинку стоит купить.

Вот так я и стал обладателем моей красотки. Радости не было предела!

II. Первые впечатления

Как раз в это время были какие-то проблемы с нашей таможней. На тот момент (25 мая - день покупки а/м) они вроде разрешились, но таможенники ещё не успели разгрести "завал". В итоге машина ехала не 1,5 месяца (как обещал менеджер), а 2 месяца и 1 день. И 26 июня машина была в Новосибирске! До этого я раз в несколько дней отзванивался менеджеру и спрашивал о результатах. И вот 26-го числа я ему набираю часов в 11-12 и спрашиваю: "Ну, что, скоро-то приедет?!" А в ответ слышу вопрос: "Когда забирать поедем, завтра или на выходных?" Я не дослушивая фразы выкрикиваю, что сегодня. Мы договариваемся о встрече и выезжаем с женой за машинкой.

Представьте картину - Вы идёте по по парковке где стоят свежепригнанные машины из Японии, и ищете свою единственную и неповторимую. Обычно это выглядит как шеренга пыльных крыш в несколько рядов, и человек издалека узнаёт крышу своей "красавицы". Я же искал не крышу, а "пробел" среди этих крыш. "Яму" на поле из крыш. И нашёл. За 100 метров я уже понял где стоит моя машина, не видя её саму!

Мы подошли к ней, она была вся чумазая, пыльная. Но завелась сразу, и даже бензина было больше чем на пол бака! Менеджер говорил о том, что нужно всё проверить. Не поставила ли транспортная новых царапин да вмятин, которые не указаны в аукционнике (ни одной так и не нашёл, ни свежую, ни тех, что были отмечены японскими специалистами). А я расхаживал вокруг машины и просто любовался.

Ну вот мотор и прогрелся, можно ехать. Не торопясь выезжаю с парковки. Привыкаю к упругой подвеске, необычной коробке (коробка сиквентальная - об этом чуть позже), удобной, но непривычной посадке. И вот уже Берское шоссе. предпреждаю жену, которая едет на Прогресе о том, чтоб меня не теряла (со мной в машине сидит менеджер) и давлю тапку в пол. Ощущения незабываемые. На улице +26, светит ярко солнце, над твоей головой голубое, глубокое небо, в ушах свестит ветер. А ты едешь киломтеров 140 в час абсолютно контролируя машину, и не просто контролируя, а чувствуя, как будто ездишь на ней последние 20 лет. Вы с ней одно целое. Ты точно знаешь где находится сейчас твоё переднее дальнее колесо, какое покрытие под задними колёсами, это первая и единственная машина к габаритам которой я не привыкал, просто сел и поехал!!! А так называемые "шашки в потоке" перестали быть чем-то опасным - теперь это один из элементов управления, и такая езда не выдавливает ни единой капли адреналина из организма, потому что ты едешь не на машине, а просто на увеличенном в размере картинге!!

Двигатель не супер мощный, многие вообще скажут: "Фи, что ж это за машина под спорт со 140 лошадями, она ж не едет!" И будут отчасти правы. Но этих 140 лошадей, что говорится за глаза, потому что:

1. В машине всего 950 кг веса.
2. Задний привод.
3. Среднемоторная компоновка. Двигатель стоит сзади, перед задней осью, т. е. фактически находится в базе. За счёт нет всем известной проблеммы марковников, когда дури хватает, а вот для сцепления приходится возить с собой пару мешков картошки/песка/бетонный поребрик.

Разгон до 100 км/ч около 7-8 секунд. Быстро это или медленно - решать Вам, но впринципе этого хватает. Конечно всегда хочется быстрее, может в будущем будет свап или 2zz-ge или (ну это уж заветная мечта) k20 от хонды (2 литра, 220 лошадей).

Про необычный внешний вид машины Вам не дадут никогда забыть. Когда пишут в отзывах о машине: "Все прохожие шеи сворачивают!", даже не знаю как сказать, что я думаю и чувствую когда читаю это. Потому что первое время (да и сейчас не редко) прохожие не просто оборачиваются, но и делают жесты большим пальцем вверх, машут руками, фотографируют. Было даже пару забавных случаев, когда парень лет 14-15 переходил дорогу на перекрёстке, а я стоял первый в ряду, он так и остановился посреди дороги, достал мобильный телефон и начал фотогрофировать! В такие моменты внимание конечно льстит, но становится очень не удобно, всегда прячу своё лицо. Также пару раз подходили на парковках люди с детьми и просили пофотографироваться. Детям никогде не отказывал, ведь для них необычайное удовольствие посидеть, покрутить руль в такой машине. Их неподдельная радость и смех всгда меня умиляли.

III. Об особенностях эксплуатации

Да нет впринцыпе этих оособенностей. Всё как у всех. Единственно, что можно выделить - это два необычных аспекта:

1. Охлаждающая система.

2. Коробка.

Ну с охлаждающей системой всё очень необчно. Так как двигатель сзади, арадиатор впереди, то объём системы 8 литров! Многовато для такой малышки.

С коробкой всё ещё интереснее. Вообще комплектация машины бывает только с одним двигателем, но с двумя разными коробками: обыной мезаникой и секвентальной коробкой. Прошщу не путать сиквенталку с роботом на новых короллах - принцип работы совсем другой! Если в роботе от Тойоты за переключения и выжим сцепления отвечают электромоторчики. То в сиквентальной коробке все эти операции делает специальный гидроконтур, произведённый немецкой фирмой LuK, и работающий на мозгах от фирмы Bosch.
Вот именно эта система и является единственной болезнью этой машины. При общении на американском форуме мне так и сказали: "Единственная деталь неяпонского происхождения - это коробка, она единственная и глючит". Глюки бывают разные. Иногда система не может набрать нужного давления и уходит в аварийный режим, зимой бывает, что не происходят переключения, приходится ещё минут 20 лишних греть машину и т. п.

если ещё говорить об особенностях эксплуатации, то стоит наверное упомянуть очень хорошую проходимость. Да, да, именно очень хорошую проходимость, потому что потор сзади, там же где и ведущие колёса. Хорошее сцепление с дорогой обеспеченно. Особенно ярко машина мне это продемонстрировала весной. Стоит отметить, что недалеко от моего дома строят станцию метро, и нормального подъезда к дому нет. Приходится кататься через дворы. Так вот весной, когда под колёсами каша из талого снега и грязи машина уверенно садится на пузо...но продолжает ехать. Всё дело в том, что днище просто плоское (в специально углубление по центру лишь идут шланги радиатора и пр.). Так вот и получает, что не едешь, а плывешь по этой каше.

IV. Вместо эпилога

Многое что хотел рассказать не смог, так как попросту забыл. Будет что дополнить - дополню. Будут вопросы - отвечу, задавайте!

Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки