Toyota MR2 (Тойота МР2) 1.8, 2009, отзыв

2015-04-15   Автор: Матвей 3135 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2009 Объем двигателя: 1.8

Средняя оценка 3.2

Технические характеристики

Отзыв владельца


Всем здравствуйте!


Хочу поделится опытом от владения TOYOTA MR2 (он же MR-S).


Авто являлось "импульсной" покупкой. Искал на местном авто-рынке Merсedes CLK, но увидел это "чудо" и как говорится "не смог пройти мимо.


По деньгам укладывался......и даже особо смотреть не стал.


В общем, после нескольких часов оформления я стал полноценным хозяином..............


Первые ощущения - не передать. За такие деньги, автомобиль с классической компоновкой спорт-кара - это круто (респект TOYOTA). До этого в основном ездил на передне-приводных авто, и занос задней оси был не ведом. В итоге впечатлений много.........а теперь по делу:


1) Обслуживание.


- Все расходники всегда есть в наличии. Двигатель 1zz-fe очень распространённый, ценник не более чем на ту же КОРОЛЛУ. Всё остальное (кузовня, подвеска и т.д.) по цене не больше, чем у ..............той же КОРОЛЛЫ, но только придётся заказывать. У нас в Питере от 1 до 4-Х недель.


2) Драйв.


Ощущения картинга. Стартует очень бодро. Но всё таки машина более заточена на управляемость, чем на ДРАГ.


Ездил на гонки (402 м)...........Максимально облегчив машинку, без напряга делал всяких Лексусов 250 и Акордов Type S. Из чего могу сделать вывод, что машинка едет быстрее 8 сек. до сотни (ручка).


3) О печальном.


Двигатель 1zz-FE не очень удачный в модельном ряду TOYOTA. Всякие там турбо киты от TRD и т.д. ........не внушают доверия. И какого "хрена" на это авто не ставят 2zz-ge? Хоть что то.

Итог:


Кузов, подвеска.............произведение искусств.


Двигатель.........ГОВНО.


Да........ещё. Забыл сказать о внешнем виде. А что говорить.......зачёт, 5 баллов.


Отзыв о Toyota MR2, 1,8, 2009 г.в. оставил: Евгений из города Москва



Отзыв о Toyota MR2, 2,0, 1994 г.в.


Ну вот прошел и еще один год моего обладания странным красным автомобилем…

За это время MR не продавалась, не обмоталась об столб, не улетела с зимней трассы, не взорвала мотор на бусте 1.5, не сгорела от КЗ в проводке и вообще много чего «не»… Стоит себе грязненькая за окошком, детишки в одинаковых шапках рассматривают чего-то внутри через боковое стекло…


Поводов для восторгов у «рассматривающих чего-то внутри» немного… В салоне изменились только стойки лобового стекла – под установку твитеров, и дверные карты – под толковую установку мидбасов. Для звука они выполнены практически безукоризненно, но внешне выглядят «под сток». Делал это я не сам, потому и хвалю не себя. Работа была проделана очень большая – еще мной в металле двери были выпилены отверстия под 6-дюймовую акустику и установлена «времянка» в виде двух фанерных проставок. «Времянка», отъездив почти год, все-таки съехала с двери – на ней были изготовлены жесткие, направленные подиумы, ну а обшивка и вовсе была вылеплена заново. «Бронебойная» виброизоляция – это уже давно … Также давно было изготовлено веселое сабвуферное оформление под 12 дюймовую головку из двух, соединенных между собой объемов.





Музыка в этой машине меня радовала и раньше, а теперь радует еще сильнее. В плане звучания вполне можно ездить в новички-любители на автозвуковые соревнования – хотя я делаю все это просто из любви к музыке и красивому звуку. Да, в ближайших планах – замена инвалидной сабвуферной головки с одной сгоревшей обмоткой на Pioneer PRS и чейндж бюджетного Helix на фронте. В качестве ближайшей альтернативы – раритетный Audison VR


Нужно же чем-то увлекаться человеку. Это и про автомузыку в частности, да и про весь  автомобиль в целом…


Блок управления бустконтроллером лежит в «бардачке». На этом, пожалуй, начнем следующую главу повествования – «Дрег и тюнинг в стиле minimal»

В минувшем 2008-ом  мне довелось поездить на официалах в Томске и Барнауле… Понятно, что только специфический человек поедет на официал на полном стоке – оттого (как обычно за неделю до) я задумался над вопросом легкого временного бустапа. Откровенно насильственные методы вроде «мехбуста», «краников», «сдернутых трубок» и «зажимов для карандашей» были мной отвергнуты – потому как судьба всегда, с гарантией 100%, возвращает мне подобные обманы назад. Решено было поступить по-человечески.


Итак – «бустконтроллер». За четыре дня толковых предложений, кроме «AVCR за двадцатку», что не удивительно, не проскочило. Но – хорошие люди вспомнили, что «где-то там у нас валялся эчкаэсный старый буст, который так них*ра не заработал на ММС GTO». «Эчкаэсный старый» оказался HKS EVC III c соленоидом, который, судя по внешнему виду, горел, тонул, окрашивался серебрянкой, много страдал и неоднократно чинился в кустарных условиях.


Стали прикручивать. На актуаторе оказалось две трубки со шлангами – одна с турбины, другая уходила куда-то в темный задроссель… Подключил я его, естественно для колхозника, по схеме «дабл актуатор» и долго *бся, пытаясь заставить это заработать… Машина, в зависимости от проделанных странностей, давила либо 0,45, либо стоковые 0,7 и ни граммом больше. Отчаявшись до состояния «а я, наверное, сниму нах*й эту трубку и буду ловить овербуст звериным чутьем и педалью газа» и на 99% процентов уверившись, что «старый эчкаэсный» уже не жилец, я все-таки задал вопрос на форуме… Получил ответ, подключил по-другому, откалибровал. И, не поверите, «эчкаэсный» заработал. В последнюю ночь перед отъездом в Томск.


В ходе антиобщественных ночных  экспериментов было установлено, что стоковый мозг понимает давку до 0,9, проводка от буста была, само собой, брошена из моторного отсека в салон «через форточку», так что в Томск я поехал хоть и выглядя уродом, но все-таки «подпихнув неродных лошадей».

О соревновательной части не будем. Скажу только, что по разбивке я попал в класс к Турероподобным (которых было больше двадцати) и в итоге стал там пятым, с лучшим временем 14 ровно. (Для гыгыкающих – трасса в Томске очень изрядно в гору)

Мой остальной «тюнинх» - хороший выпуск HKS Silent HiPower, открученная передняя сидушка, демонтированный спойлер, гражданская резина 24545 и углекислота в кулер. Трогался неправильно – броском. Оттого, что, устав накануне, поймал глюка по поводу слабой живости сцепления.

Через полмесяца, в Барнауле к обширному списку «тюнинха» добавились полуслики 888 2254516 и отключенный усилитель руля..

Там стал четвертым во втором классе, с лучшим временем 13,4. Если бы не катал квалификацию в состоянии «я сейчас сдохну», рыгая водой за забор после каждого заезда и попутно в каждом из них ошибаясь – стал бы третьим. Согласно показанных времен..


Вот. Собственно, на такой конфигурации можно скинуть еще пару десятых за счет облегчения (у меня одной виброизоляции в дверях пятнадцать килограммов, неснимаемый саб весит не меньше, усилители там и т.д.) ну и все… Дальше нужно будет делать лицо серьезнее и к теме подходить основательнее… Если бы там, где я работаю интенсивнее платили зарплату, я бы обзавелся бустапным F-Con и валиками чуть позлее… Надеюсь, к лету еще успею.


Хотя, если заглянуть ко мне под капот (ну, не ко мне, машине имеется в виду) – можно очень удивиться – как этот пыльный, замасленный кусок куда-то еще и быстро едет? А замасленный кусок едет. Да, двигатель я не мою, потому как грязный двигатель от чистого  по большей части отличается только внешним видом… А вот гемора после попавшей не понять куда водички я уже успел хапнуть. После дождичка. Не заводится и всё. Заведется, пропердится – все ок. А в остальном в двигателе просто регулярно меняется масло и фильтр (Ravenol RRS 5w50). Да, еще разочек откручивался, стучал и до усрачки пугал хозяина коренной шкив..


А так, в повседневной жизни, с отключенным бустом, машина ездит с максимальной давкой 0,5 на 96-ом бензине. Расход – от 20 по морозцу и с прохватами до 9 по трассе со скоростью 100-120 на 5 передаче. Если «просто тупо колхозно ездить днем» израсходуем где-то 12. Что касается динамики в «овощной» конфигурации, то по крайней мере зимой ее за глаза…


Внешне машина поменялась не так уж и сильно, но однозначно в нужную сторону. Еще летом был найден и куплен спойлер (не смеяться) Autopista. Именно «то, что надо». Правда была эта Pista сломанной в двух местах, коряво покрашенной и «несколько иного цвета». Тем не менее, подставка для пива типа «спойлер-лезвие» сразу же съехала с задней части автомобиля. И, наверное, коричневатое у*бище еще долго занимало бы место на задней части автомобиля, если бы не колхозный дрифт, точнее его царская пьяная разновидность. В общем, задняя часть автомобиля была слегка приложена о неподвижное препятствие, бампер погнут, фонарь разбит, крышка багажника помята, а спойлер окончательно доломан. Машина после долгого ожидания поехала на не менее долгий кузовной ремонт, где попутно избавилась и от другого мелкого кузовного косяка и обрела нынешний цивилизованный вид. Больше никаких особенных изменений во внешности не планируется – только хорошие накладки порогов. Да, еще мной по случаю куплена штука веселой марки Pivot, позволяющая делать «прищур» слепым фарам. То есть менять угол их открытия. Валяется в багажнике. Нужно прикрутить.


Теперь пора вспомнить про «оттеняющий фактор»… Итак, где-то с сентября помимо MR у меня появился служебный корч – Hyundai (не помню я, как эта мура правильно пишется, кажется так) Sonata. Для смеху – «тоже двухлитровая и тоже на механике». Так вот ездил я на ней, в промежутке между дальними командировками, где-то четыре месяца. Перед этим два месяца безвылазно был уж на совсем далекой чужбине – в Финляндии и Швейцарии.


MR же, сначала раненой стояла в гараже, затем два месяца чинилась у скоростных ремонтеров, затем потихонечку, на летней резине по только выпавшему снежку вновь переехала в гараж…

Ну а начал ездить на ней вновь я аккурат 31 декабря – после шестимесячного перерыва и четырехмесячной кореянской езды… Переобулся, поехал и … и просто по новой ох*рел от этого автомобиля…

Руль очень чуткий. Позволяет буквально «щупать» дорогу. По миллиметрику. Люфтов, «пустоты», кренов нет вообще никаких.

3S, если не особенно понужать газ, везет с низов как паровоз. Легко вывозит на третьей с холостых. Урчит за спиной и везет. Хорошо так, «линейно» отзываясь на газ. Хуюндай же по ощущениям просто «резиновый» - никогда не знаешь, не поедет ли он сейчас вообще, либо поедет просто как обычно еле-еле…


Если все-таки немного понужать даже на бусте ниже стокового на 2 и 3 передаче после 3500 по зиме становится страшновато… Гудит выхлопом и едет, времена повиливая задом… В городе кажется, что ее разгонная динамика бесконечная… За три месяца я ни разу не надавил не то что в пол, даже на 23. И это не оттого, что я овощной -  вечерами я могу поездить и быстро…

Поначалу, кстати, вертлявость машины от нажатий на газ просто угнетала. Нет, ловится занос элементарно, простым сбросом газа, но и приобретается тоже элементарно – простым нажатием. Проблема была изжита «расслаблением» передних стоек – у Tein Super Street есть регулировка по высоте и жесткости, что весьма полезно. Не сказать, что машина уж совсем зубодробильная, нет. Вполне городской вариант, что и следует из названия подвески. Выводы о живучести делать пока рановато, но, по крайней мере эти стойки еще ни разу не сработали «на пробой», хотя шансы имелись. К примеру, этот автомобиль очень весело прыгает – прямо в буквальном смысле, с трамплинов, если их не заметить. Отрывается всеми четырьмя колесами и летит. Горизонтально. Ну, может, кренится чуть в сторону… Главное не очковать, не вращать рулем и не давить тормоз – потом она плавно приземляется и спокойненько едет дальше.


Касательно бытовухи – у Тейнов по-иному расположены уши крепления стоек стабилизатора (яиц, по-нашему), поэтому стоковые к ним не подходят… Картина – приходит мужчина с очень грязными руками в магазин автозапчастей, показывает очень грязное яйцо (стойку стабилизатора по-ихнему) и просит найти такую-же. На вопрос – от какого это автомобиля отвечает «не знаю». Презрев все эти странности продавец долго разглядывает то самое яйцо, многозначительно говорит «от мазды стопудово» и через двадцать минут выносит задние от Camry(да и еще много от чего). Еще – втулки стабилизатора у MR с абразивом внутри и только оригинал. Оттого, стабилизатор нехило сточен и даже новый «оригинал» сексуально бубнит на кочках.


По рулежке – она очень интересно заезжает в повороты. Вообще не упираясь. Просто «ныряет» в любой и всё, закручиваясь сильнее под добавление газа. А вот скольжения – это не про нее. Сложно и слабопредсказуемо. В занос машина срывается довольно резко, и также резко стабилизируется. Даже просто провести ее в ходовом повороте в заносе с более-менее внятным углом это сложно, да и вряд ли нужно. Дрифт – это не про Toyota MR2. Вообще. С этим нужно просто смириться, во избежание разочарований, редкостных контрактных бамперов и кузовных ремонтов... Так – разве что поразвлекаться зимними разворотами на месте, да легкими срывами в поворотах.


А вообще, если подходить к процессу с контролем головного мозга и хоть чуть уметь ездить – зимой на этом автомобиле вполне можно передвигаться.

Качества автомобиля собственно определяются нашим к ним отношением. Хороший,  плохой – это больше личностное… А MR2 в этом отношении весьма капризное образование… Иногда, катаясь по грязным, шершавым улицам под брякание стабилизатора и отчего-то никак не нравящуюся сегодня Tracey Thorn, думаешь – да зачем же мне, у которого вообще-то уже семья и дочь, которой скоро год,  в качестве единственной машины пятнадцатилетний двухместный механизм, на который оборачиваются на улицах и на котором 300, а то и больше дней в году негде или некогда толком поездить? Но иногда-то (и нередко – иначе у меня её бы просто давно не было) выйдя из машины ты можешь несколько минут просто разглядывать классический японский GT-oldschool, в котором только «техно», без никакой гомосятины. Думая над виртуальными пока фоторакурсами. А вечером будить поворотом ключа басовитый гул за спиной, включать старую, интересную пластинку, которая, оказывается, записана очень здорово. Управлять, смотреть, чувствовать, слушать… В этой машине нет ничего для «голого понта». Только функционал, только техно. Ай лайк ит.


Мне нах*р не нужны вставки под дерево, раздельные климат-контроли, биксеноны, экранчики «тыкай пальцем», хром, бром…. Еще сильнее не нужны азиатские пародии на Jaguar и E-classe типа того самого Хуиндая. Что, давайте теперь все ходить в китайских джинсах Golce & Dabbana. Они же штаны – ж*пу закрывают, что еще надо? А у меня вот нет штанов Dabbana. И ездить я хочу на том, что приносит мне радость. Их в жизни не так и много. Собираются ли кстати, общаются по пятницам владельцы Хуюндаев? О чем? О том «как мягко я вчера проехал по проспекту»?

Да и жив во мне тот, «внутренний понторез», который со стопроцентной убежденностью подсказывает, что заставить искренне восхищенно улыбаться и говорить «классная» людей передвигающихся на Лексусах, может далеко не каждый автомобиль за $12000. Далеко не каждый.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки