Toyota FJ Cruiser (Тойота ФДжи Крузер) 4.0, 2007, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Решил поделиться своими впечатлениями по данной машине.
Из опыта владения в хронологическом порядке:
1. ВАЗ 2107 - более 3 лет
2. Mitsubishi Pajero IO - 2 года
3. Toyota LandCruiser Prado 95 кузов - 3 года
4. Toyota LandCruiser Prado 120 кузов - 3 года
Идея заполучить FJ родилась достаточно давно - знакомый пригнал практически 1-й экземпляр в Алмате. Машина долгое время стояла у меня дома - т.к. друг долго находился зарубежом. Поэтому первую пробу осуществил в 2007 году - машина приглянулась своим необычным дизайном и своей аскетичностью. А в особенности - своими ходовыми качествами. С учетом того что я активный джиппер - рыбак - охотник, это выходило на первый план в плане выбора машины. Долго машину не искал и не выбирал, наверно машина сама нашла меня.
2007 года выпуска - из США. На учете стояла в Арлингтоне. Пробег чуть более 40 тысяч миль.
Из наворотов - шноркель, резина BFGoodridge, передние-задние противотуманки, компрессор под капотом для подкачки колес(шланг в багажном отсеке, кнопка управления на панели в салоне). Чистый карфакс. Идеальное состояние кузова-подвески и всех агрегатов. Резина немного "оверсайз" - т.е. большего диаметра чем предписывается по паспорту.
В будущем планируется сочетать её с небольшим 2-3 дюймовым "лифтом"
В целом оценил бы состояние машины на момент покупки как идеальное.
Итак машина куплена и ей сразу же предстоит переезд из теплой Алматы в сибирский Омск - около 2000 км - к месту моей временной работы. Первые впечатления по трассе - крейсерская скорость не более 120 км/ч - далее идёт существенная прибавка в расходе бензина. На 100-120 - расход достигает 17-18 литров - думаю из-за наличия большого сопротивления воздуха у доп.оборудования(шноркель и противотуманки), а также резины BFG - с достаточно "злым" протектером. Думаю что при отсутствии этих "наворотов" реально снизить расход 3-4 литра на сотню. Подвеска такая же что у Прадо - на деле значительно более жесткая. Трасу держит очень неплохо.
Но заявленные производителем 2.2 очка в колесах решил снизить до 2 - сразу стало ощутимо мягче.
Фронтальный обзор абсолютно "нормальный" - хотя некоторые с непривычки в первую очередь говорят что обзор очень мал - причина конечно в наклоне стекла - своего рода оптический обман. Задний обзор - это почти полное отсутствие обзора. Я бы посоветовал установить камеру заднего вида(я добавил камеру заднего вида - хотя столкнулсяс проблемой куда её поставить). Штатные пактроники лучше демонтировать и заменить на более адекватные. Боковые зеркала - установлены явно в пользу стиля и не функциональны, обзор очень плохой.
Долгая дорога показала что FJ требует очень много доработок в плане повышения комфортности.
Сиденья неплохие - но в прогрывают Prado. Отсутствуют центральный бардачек-подлокотник. Хотя есть подлокотник на сиденье водителя. У пассажира такого нет. Сам руль не достаточно удобен и не столь эргономичен как другие модели Toyota. Козырек от солнца - очень не функционален. Нет ни зеркала ни возможности нормально повернуть его - для боковой защиты от солнца, да и сам он короткий и вообще как будто Toyota не знала куда его впихнуть. Звукоизоляция - настоящее недоразумение. В первоочердных планах у меня занятся обесшумкой салона и особенно дверей.
Оптика - тоже отстой. Не знаю как можно ездить с такими фарами - дополнительная оптика это тоже первая необходимость(особенно когда едешь по трассе).
Салон - квадратная панель - это пример для всех машин - как нерационально использовать пространство. У меня сейчас на правой ноге уже "привычный" синяк - постоянно бьюсь о выступ при посадке в машину. Освещение салона - тоже убожество. Опять же в планах установить диодную подсветку в районе зеркала заднего вида(как у нормальных машин).
После поездки в 2000 км я забрал свой комфортабельный 120-й Prado и проехал ту же дорогу в 2000 км.
Несравненное удовольствие получил от управления своей старой машиной :-) Первое расстройство и неудовлетворенность :-) Далее уже 7 месяцев эксплуатирую в условиях сибирских морозов. Вот тут только лестные отзывы - заводиться прекрасно. -40 держит отлично. Печка отлично греет - в салоне просто жара.
Не радует то, что зимой приходиться ездить на part time - с подключением полного привода. Радиус разворота - существенно увеличивается. Расход тоже.
Зимняя эксплуатация с морозами и частыми прогревами, городскими пробками - доводят расход до 30 литров.
Двигатель работает идеально(не думайте что такой расход из-за неисправностей, делал полный сервис - иридиевые свечи, промывка форсунок, компьютер скан и т.д.) Машина в идеале - просто стиль и условия вождения такие - еду 3 км до работы из дому - при этом грею не менее 20 минут(и так 4-6 раз в день при морозе -25-30) - так что 30 литров это нормально - на Прадо 2.7 также было.
ПЛЮСЫ:
1. Проходимость
2. Непохожесть
3. Надежность
МИНУСЫ:
1. Неудобный салон(панель, освещение, подлокотники)
2. Плохая звукоизоляция
3. Плохой задний обзор и обзор боковых зеркал.
4. Мало место для пассажиров.
5. Расход(с обтекаемостью явно проблемы)
РЕЗЮМЕ:
Машина не для города.
Требует обязательного тюнинга в плане оптики и комфорта.
Машина конструктор - для больших мальчиков.
Подойдет в качестве уикэнд авто - в дополнение к основной рабочей лошадки.
Отзыв о Toyota FJ Cruiser, 4,0, 2007 г.в. оставил: Сулеймен из города Алматы
Отзыв о Toyota FJ Cruiser, 4,0, 2007 г.в.
Доброго времени суток!
Проблема выбора следующего после Хюндайки Тушкана авто была бесконечно долгой и мучительной. Люблю все виды рыбалки круглый год. Обильно снежная зима 2009 г. показала все недостатки паркетника — слабый мотор, отсутствие понижайки, незащищённый нижний пояс кузова, недостаточный клиренс в проторенной колее… и много-много ещё чего — когда сворачиваешь с трассы на не чищенную снежную колею и надо пробиться 10-15км до водоема, где торчат в нечищенном поле такие же паркетники и на спичках раскидывают — кому сгонять за трактором… (Кстати, о Тушкане — самые теплые и лучшие впечатления — по трансформации салона он лучший в своем классе!!! ИМХО, чего очень не хватает FJ).
Получил в руки авто в ноябре 2010. Предоплату за машину внес в августе. За время доставки из Америки авто подорожало почти на 10%, плюнул на это и заплатил — очень мечталось о проходимости. Новую машину покупать не стал, взял авто 2007 г., поскольку не знал — что это за зверь… Увидел один раз на трассе — особо разглядеть не успел при встречном движении, запомнилось только в зеркале заднего вида — FJ… И харизма… Потом долгие поиски в инете, изучение ТТД, просмотр фото, чтение немногочисленных отзывов (особо спасибо Украине и Алма-Ате) и т.д… Понял — моя тачка…
Неприятности начались на окончании первой недели владения — крысы сожрали силиконовые шланги омывателя лобовухи… Сожрали реально 15 см шлангов… (на улице было —10-15С. Машинку поставил в отапливаемый гараж, засомневался — что за жидкости залиты во все отверстия?… Машина куплена из теплого штата USA). Блин… Расстроился… Заменил…
Две недели гонял по вечерам после работы как ужаленный… Тестил… снег выпал нехилый за 2-3 дня декабря — см. 50-60. Восторгу проходимости не было предела! На полном приводе по целине 60см. снега — вообще ни о чём! Сразу говорю — снежок пухляк, рыхлый, пузотерки висят на пузе, потому не судите жёстко… Тушкану было было трудно… Знаю, о чём говорю — было в кайф! Все нечищенные парковки — мои!
По поводу грызунов — установил ультразвуковых котов, насыпал всякой отравы для крыс, думал — трындец силам зла… На четвертой неделе владения не горит левая фара… Думал, что сгорела лампочка, залез — крысы нанесли ответный удар… Перегрызены провода у самого разъема левой фары!!! Я в аутеЁ!Ё!Ё!!!! Восстановил… Сейчас авто мерзнет на улице… Пусть лучше замерзнет, чем его сгрызут…
К отзыву — по трассе: после паркетника надо привыкать. Идет уверенно, по первым ощущениям комфортная крейсерская скорость 120-130 кмчас. Подвеска показалась жестковатой, но работает четко на неровностях и наледях дороги. По снегу по целине — просто супер! На гололеде — не очень устойчиво, есть чувство дискомфорта, что едешь на большой (но быстрой) корове по льду. Хотя всё относительно — машина тяжелее, я ещё не до конца понял, но тракшн контроль работает чётко — на скорости 100 кмчас попробовал на обгоне нажать педаль в пол — зад закидало, я понять еще ничего не успел и рулем не успел среагировать — что-то там под капотом застрекотало, два раза зад швырнуло из стороны в сторону, и я опять оказался на колее (ехал на заднем приводе, испугаться успел… и не более). В общем, по управляемости — твердая четверка (пока срок владения очень маленький). Резину на зиму поставил новую Хака 5 SUV Sport
По комфорту — ниже среднего. Тушкан по трансформации салона и обилию кармашков и всякой полезной мелочи (и климат-контролю!) вне конкуренции! Спать в FJ вряд ли комфортно удастся, при сложенных задних сиденьях пол получается неровный со ступенькой и длина всего 165 см. Изначально знал это, но всё равно купил! Надо быть готовым к этому. Подогрева попы и зеркал нет – тоже минус. Шум глушителя на передних сиденьях радует (чувствуешь мощь!), на задних — давит! Просто угнетает! Мне пофигу, даже прикольно — я сзади не езжу, но вижу в зеркало заднего вида перекошенные лица испуганных пассажиров. В чистом виде — машина для эгоиста!
Что ещё…? Пока мне очень нравится! Блин… если б ещё не эти голохвостые… урррроды!! Нормальный отзыв напишу попозже — надо поездить, почувствовать, понять.
Ежели кто знает рецепт — помогите, плиз!!!! Как с этими окаянными серыми злодеями справиться! Всегда на связи! Буду благодарен всем владельцам FJ и просто всем! добрым людям! за советы и помощь!