Toyota Caldina (Тойота Калдина) 2.0, 2000, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Здравствуйте уважаемые посетители сайта.
На отзыв "разродился" спустя ровно год эксплуатации (хотя до этого наблюдал за эксплуатацией данного авто около двух лет). Дело в том что моя Калда находилась на балансе фирмы в которой я работаю, соответственно и эксплуатировалась сотрудниками этой фирмы....точнее одним из них.
Начну пожалуй с того, что владел до этого я автомобилем Honda Domani 2000 года выпуска, 1.5 литра, 105 л.с. Это был мой первый автомобиль и оставил во мне только положительные эмоции (но именно эмоции, а не осознанное впечатление). Очень нравились поведение и звук мотора при "педали в пол", рулевое управление и звук с которым машина заводится (у кого Honda должен понять).
Caldina досталась мне с пробегом в 236 тыс.км. в довольно-таки замечательном состоянии, если не считать немного потертого водительского сиденья (действительно немного). Всё остальное, включая подвеску, было в идеале.
Итак двигатель:
Моя оценка 4+. 3s-ge очень впечатлил своей неприхотливостью. Езжу на 92-м бензине (положено на 98, но в России на бензин "положено", поэтому и я "положил"))))). За это Калда на меня слава богу не обиделась. Причём интересно то, что когда я заливаю 95 или 98 бензин (ради эксперимента так сказать) расход становится больше чем при залитом 92-м, но справедливости ради надо сказать что это две разные машины - Calda на 92 это "овощь" (хоть и ядерный) по сравнению с Caldina на 98-м. Звук не так впечатляет как на honde, но очень приятный после 3,5 тыс. оборотов (кстати их 9 на тахометре), не подумайте что я фанат скоростных перегрузок, но я ловлю "кайф" когда машинка начинает показывать то, на что она способна....а это точно не 1,5-2 тыс. оборотов.
Завдится 3s-ge в любой мороз. Главное, чтоб "аккума" была свеженькая. Я заводил свою машину при -40, после 8 часов стояния на улице с автозапуска. А вообще, при сильных морозах (более 25 градусов) ставлю прогрев раз в 4 часа и на 100% уверен что не "обламаюсь" из за того, что она не завелась, и вообще экспериментов на заводимость была уйма - вердикт один - ЗАВОДИТСЯ!!!
Свечки просто так не поменять, надо откручивать крышку которая просто так (без нужного шестигранника) не откручивается, ну да не беда, это мелочь, больше то под капотом делать "нефига". Я за год эксплуатации капот открыл только для замены датчика кислорода, топливного фильтра, и промывки фарсунок (перед этой зимой, а точнее как только ударили морозы, резко скакнул расход топлива, но после замены вышеперечисленных, стоимость которых около 1,8 тыс. всё встало в свои нормы), ну и естественно для замены масла (лью MOTUL-классное маслло).
Кстати про расход. Он, в городе, меня устраивает полностью. Город 10 летом, 12 зимой (это если ооочень спокойно ездить), и соответственно 12-14 если "вжигать", ну и 15 литров если не в чём себе не отказывать. Расход на трассе меня, если честно, бесит...Он 9-10 литров при скорости 90-100 км/ч. Но по трассе для этой машины это ничтожная скорость - она просто не чувствуется. А вот при скорости 120-140 расход уже составляет 11-12 л. Виной тому "малоступенчатый" автомат. При 180 км/ч расход вообще нескромный, хотя машинка налегке идет и просит ещё....
Коробка как я уже сказал "малоступенчатая" = 4 передачи всего вперед и одна назад))))). Режим Manu нужен только в сильный снег - действительно помогает. Режим Sport +98-й бензин делают машину настоящим 190 сильным аппаратом. По городу очень кайфово. Обломаться конечно можно если встать с какой-нибудь "субой" или "бэшечкой", но я себя всегда тешу тем, что у меня обслуживание раз в 10 дешевле....)))))))
Салон просторный. Сиденья, передние, очень удобные.Багажник, как и положено, огромный (я холодильник возил, двери межкомнатные возил, "блин" да что только я не возил).
По подвеске...Ну блин, я не знаю. Так-то всё кайфово, дорогу машина держит идеально, особенно на трассе, но ощущения после Хонды не те.....не знаю как объяснить...
А вообще, машине нужна дополнительная шумоизоляция. На мой взгляд по днищу и колесным аркам.
Резюмируя:
Сейчас пробег 262 тыс. км. Я вложил в машину около 12 тыс рублей (это сайлентблоки, крабы на передние стойки и то что я менял для уменьшения расхода). ВСЁ!!!!!!! Больше она ничего не требует. (может после этой холодной зимы подвеска будет выпрашивать пару резинок и сайлентов поменять, может стойка какая "заплакает"). А так, надежнее машины не придумаешь. И к этой надежности плюсуем резвый движок.
В общем "НОРМАЛЬНАЯ ТАКАЯ МАШИНА".