Skoda Octavia (Шкода Октавия) 1.8, 2009, отзыв

2017-06-20   Автор: Екатерина 5034 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2009 Объем двигателя: 1.8

Средняя оценка 4.3

Технические характеристики

Отзыв владельца

У меня давно была мысль купить себе относительно недорогой в эксплуатации, достаточно надежный, сделанный в соответствии с высокими технологиями автомобиль. Мне хотелось, чтобы он был динамичным, компактным автомобилем, имел большой багажник и большой клиренс. У автомобиля должен быть невысокий расход топлива, он должен иметь качественную отделку, хорошую шумоизоляцию и эргономику. Я мечтал об автомобиле скромного вида, и чтобы он не имел никакого отношения к бюджетным машинам. Воплощение своей мечты я увидел в Шкоде Октавии 1,8 TSI DSG Elegance с различными опциями.

Несколько лет назад, до покупки Октавии, я ездил на автомобиле Форд Фокус-1 1.8, выпущенный в 2005 году. В принципе весьма неплохой автомобиль, однако, его трудно сравнить с Октавией. Кроме Октавии, я сегодня имею в собственности еще один автомобиль Форд Фиеста Гиа 1,6, выпущенный в 2007 году. За долгие годы вождения, мне доводилось поездить и на других иномарках разных классов, изготовленных самыми разными производителями.

В середине лета 2009 года я купил себе Шкоду Октавию, стоимостью 951 000 рублей. В автомобиле я сделал только одно дополнение. Мне пришлось установить коврики. В качестве опций, заводом – изготовителем была установлена охранная сигнализация и аудио система. Защита входила в комплектацию автомобиля. Хочу сразу сказать, что Октавия оборудована отличной штатной сигнализацией. Машина имеет автоматическое складывание зеркал. Стекла открываются и закрываются автоматически. В автомобиле установлен датчик крена и датчики объема салона. Меня очень порадовало, то обстоятельство, что на Октавию, полис “КАСКО” стоит ровно столько же, сколько и на Мицубиси-Лансер, а это в несколько раз дешевле.

Теперь давайте немного поговорим и о самом автомобиле. Салон автомобиля отделан самыми лучшими материалами, которые применяются в автомобилях гольф-класса. Сегодня, я могу смело утверждать, что по своему качеству они ни в чем не уступают, а, пожалуй, и превосходят многие другие автомобили D и E классов, исключение составляют только автомобили премиум-сегмента. Например, в салоне отсутствуют вставки из очень не дорогой крашеной пластмассы. С таких вставок по истечению некоторого времени начинает сходить краска. Меня очень порадовала отделка из очень мягкого пластика. Доставляет большое удовольствие высоко качественная кожа, которой обтянут руль, рычаги DSG и ручного тормоза. В автомобиле это входит в малый кожаный пакет. Конечно, найдутся люди, для которых такая отделка не имеет никакого значения, и они не собираются за это платить дополнительные деньги. Однако я решил описать все это подробно, для людей которым все нравится, и кто заплатит за это несколько добавочных тысяч. Возможно, кому-то в будущем тоже захочется иметь что-то подобное.

Аналогично всем автомобилям, которые выпускает концерн Фольксваген, эргономика, всегда одна из лучших. Двигатель оборудован великолепной шумоизоляцией. Можно смело сказать, что она сделана намного лучше, чем у многих автомобилей гольф-класса. На высоких оборотах двигатель работает спокойно и уверенно. Есть некоторые замечания к шумоизоляции колесных арок. Она имеет некоторые недостатки. Когда автомобиль движется по гладкому асфальту, проблем не возникает, однако на асфальте, имеющем поверхностную обработку, хорошо слышен звук покрышек.

Клиренс автомобиля намного больше, в сравнении с отдельными кроссоверами. Клиренс защиты – 16 см, расстояние до порогов, или нижней кромки бамперов -23 см. На моем автомобиле установлен специальный пакет для плохих дорог.

Если говорить о багажнике, то он впечатляет своими габаритами - 560 л. Багажник имеет очень удобную форму и прекрасно спланирован. В багажнике можно найти специальные откидные крючки, предназначенные для сумок, различные такелажные сетки и всякие другие необходимые мелочи. Мне приходилось перевозить в нем, причем без раскладывания задних сидений, сразу четыре покрышки 205/55R16. Представьте, у меня еще осталось место, для поездки в гипермаркет для покупки продуктов на целых полмесяца.

В салоне автомобиля сделано много различных отделений, куда можно положить мелкие вещи. Таких мест, наверное, больше пятнадцати. Особую благодарность хочу выразить концерну «Фольксваген» за великолепное качество лакокрасочного покрытия. Скажу честно, я такого не ожидал. Покрытие на самом деле очень крепкое, его не сравнить с покрытием современных японских автомобилей и американского Форда. Такое покрытие выдерживает мелки камни и ветки деревьев, оно их просто не замечает.

Поднимает настроение совместная работа турбированного двигателя и преселективного семиступенчатого робота DSG, имеющего два сцеплениям. Динамика, для такого гражданского автомобиля, выглядит достойно. Машина набирает 100 км/ч за 7,8. Когда включен режим кик-даун, Октавия 1.8 TSI абсолютно с любой скорости, не начинает плавно ускоряться, а мгновенно “выстреливает”. В этот момент абсолютно не нужно робот устанавливать в спортивный режим, для города это может быть очень опасно. В результате, на трассе потягаться с динамикой Октавией 1.8 TSI мало кому дано. Однако, перед автомобилями, Мицубиси Лансер Эволюшн или БМВ, снабженными двигателями объемом три литра и больше, она совершенно бессильна.

Подвеска автомобиля сделана энергоемкой, но немного жестковатой и короткоходной. Когда автомобиль движется на маленькой скорости, он тщательно следит за профилем дороги, а вот двигаясь на высокой скорости, установленная подвеска практически ничего не замечает.

По моему мнению, рулевое управление, сделано оптимальным. О нем можно сказать, что оно весьма информативное, однако не “острое”. Много хороших слов можно сказать об информативности работы педалей тормоза и газа. В нужное время, весьма интеллигентно и ненавязчиво включается антиблокировочная и противобуксовочная системы, срабатывает система динамической стабилизации и так далее. Всего таких систем безопасности, девять.

По мере эксплуатации автомобиля, мне очень понравилась работа датчиков, показывающих давления в шинах, датчиков круиз-контроля и датчиков автоматического складывания зеркал.

Очень удобно и информативно сделан парктроник. В Октавии прекрасно работает климат-контроль, (не сравнить с другими автомобилями), обогрев сидений. Много положительного можно сказать о ксеноне, имеющем динамическую регулировку угла наклона. К примеру, в автомобилях «Форд» климат-контроль не может держать заданную температуру. Многие иномарки оборудованы недостаточно эффективным обогревом сидений. В автомобиле Тойоте-Авенсис, ксенон начинает изменять угол наклона, только после входа автомобиля в поворот.

Очень приятно, что в бортовом меню Октавии, имеется большое количество возможностей изменять всевозможные настройки. Мне до сих пор не удалось во многих из них разобраться. В принципе я вполне доволен заводскими настройками.

Приятно и мягко звучит опционная музыка. В автомобиле установлена двухдиновая сенсорная магнитола Bolero, CD-чейнджер на шесть дисков и 12 динамиков.

По мере эксплуатации автомобиля особо серьезных недостатков я не обнаружил. Конечно, имеются некоторые претензии, но они совершенно не влияют на имеющееся положительное впечатление. Однако я все же назову их:

1. Когда попадает сильный солнечный свет, появляются блики на экране CD-MP3 магнитолы;
2. Очень сложно достать переднюю пепельницу, если рычаг DSG имеет положение “P”. Для того чтобы ее вытряхнуть, необходимо заводить двигатель, установить машину на ручной тормоз, рычаг робота перевести в положение “N”. Только тогда появляется возможность вынуть пепельницу;
3. Когда срабатывает отбой, подвеска неприятно звучит. Это происходит при превышении скорости или при проезде через рельсы;
4. Плохо работает обогрев заднего стекла;
5. На автоматической мойке, иногда слетает крышка бензобака. Чтобы такого не происходило, требуется закрывать автомобиль.
6. Намного удобней было бы пользоваться ящиком для мелочей, установленным под сиденьем переднего пассажира, если бы он был выдвижным.
7. Иногда зависает CD-MP3 магнитола;
8. Слишком много жидкости «кушает» омыватель фар;
9. Бывает, после мойки в зимнее время, происходит примерзание боковых зеркал заднего вида. В результате, автоматическое раскладывание срабатывает не сразу при включении зажигания.

Сегодня, пробег моей Октавии достиг уже 16000 км. За это время, порвался шланг заднего омывателя, в самом конце зимы. Машина гарантийная, ремонт провели быстро.

Прошел ТО-1. Заплатил за это 3800 рублей. Хочу заметить, что в регламентных работах не предусмотрена замена всех фильтров. Для полной замены, мне пришлось еще доплатить. Всего я заплатил 6700 рублей.

В принципе, я нисколько не жалею, что приобрел Октавию. Об автомобиле можно смело сказать, что это хорошо сбалансированный, весьма технологичный автомобиль. Конечно его стоимость выше многих одноклассников, но Октавиа того стоит.

Этот автомобиль действительно лучше своих одноклассников. Чего стоит качество его лакокрасочного покрытия. Надо сказать, что в автомобиле некоторые мелочи напрямую оказывают влияние на безопасность. Можно, конечно купить автомобиль и по дешевле. Однако в нем будет установлена устаревшая система АБС. Возможно, ESP не будет во время срабатывать, бывает, что она начинает работать только когда захочет, (известно много изготовителей автомобилей, экономящих на их доводке). Если у кого-то появились сомнения в правоте моих слов, ознакомьтесь с тестами в различных автомобильных журналах. Но, лучше всего будет, если вы сами протестируйте автомобиль, и тогда я думаю, вам будет просто дать объективную оценку.

Безусловно, кому-то вместо плавности хода нужны понты. Он за ту же самую стоимость купил бы автомобиль D класса, однако я имею совсем другие приоритеты. Для меня важен клиренс, динамика автомобиля, его компактность, его габариты и объем багажника.

Если ваши приоритеты аналогичны моим, повнимательнее присмотритесь к Шкоде. Я буду очень рад, если мое описание поможет кому-то выбрать в качестве личного автомобиля Шкоду Октавия.

Желаю всем вам большой удачи на дорогах!

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки