Lotus Еvora (Лотус Эвора) 3.5, 2010, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Дизайн автомобиля выдержан в стиле британской компании, хотя он более сдержанный, чем, например, броский Elise. В профиль купе выглядит настоящим атлетом с подтянутыми пропорциями, короткими свесами и подкачанными "плечами" задних крыльев. Кабина немного сдвинута вперед. Плавные линии кузова сочетаются с мускулами. Спереди установлены 18-дюймовые диски, а сзади – 19-дюймовые.
Даже неподвижный Evora кажется динамичным. Низкий, хищный, привлекательный, с виду он напоминает небольшую акулу. Заостренный "нос" сочетается с овальной "пастью" воздухозаборника в бампере. Продолговатые передние фары кажутся немного прищуренными. За дверьми расположены небольшие оригинальные окошки. Покатая крыша плавно переходит в заднее стекло, которое опускается до самой "кормы" купе. Задняя часть оформлена в традициях современных Lotus: здесь расположены четыре круглых фонаря, а над ними – небольшой спойлер.
Прижимную силу увеличивает диффузор, по центру которого размещены два широких сопла выхлопной системы.
Настоящий переворот произошел в салоне. На смену простоте приходят комфорт и дорогие материалы. Даже садиться в Evora легче: не мешают высокие и широкие пороги кузова, которыми отличаются модели Elise и Europa. Да и двери открываются широко, а их хромированные ручки выглядят стильно. В отделке преобладает кожа, по желанию ею могут обшить даже приборную панель. На полу лежат приятные коврики, центральная консоль покрыта алюминием. Большие циферблаты спидометра и тахометра сочетаются с цифровыми приборами и 7-дюймовым сенсорным дисплеем навигационной системы.
У маленького магниевого рулевого колеса обод плоский снизу. Оно удобно ложится в руки и регулируется в двух плоскостях. Глубокие ковшеобразные сиденья обладают прекрасной боковой поддержкой. Посадка выше, чем в остальных Lotus, но все равно по-спортивному низкая. Внутри на удивление просторно: даже у людей ростом 190 см над головой остается запас пространства. Салон широкий, поэтому водитель и передний пассажир не касаются друг друга локтями.
Поскольку посадочная формула автомобиля – 2+2, то пара задних сидений рассчитана исключительно на детей в возрасте до 10 лет. При желании задние сиденья можно заменить полкой, на которой поместится пара сумок. Это неплохое дополнение к 160-литровому багажнику.
Такого обилия стандартного и дополнительного оборудования не видел еще ни один Lotus. Базовая комплектация Evora включает кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и боковых зеркал заднего вида, магнитолу с CD-плеером, бортовой компьютер. Предусмотрены две подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD и антипробуксовочная система Lotus Traction Control. Среди опций – связь Bluetooth, USB-порт, навигационная система, парктроник, камера заднего вида, система контроля давления в шинах, 250-ваттная аудиосистема Alpine.
Механическая 6-ступенчатая коробка передач радует четкостью переключения, а за доплату доступна спортивная транс-миссия с передаточными числами, способствующими лучшему разгону. Немного позже предложат и 6-ступенчатый "автомат" с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками.
Несмотря на то что 61% массы купе приходится на заднюю ось, оно демонстрирует отточенную управляемость. Шасси Lotus превосходно настроено. Автомобиль не настолько необузданный, как Elise, но способен на многое. Поначалу кажется, что рулевое управление не оснащено гидроусилителем – настолько оно точное и информативное. Evora мгновенно реагирует на его поворот. Он демонстрирует и отличное сцепление с дорогой как на сухом, так и на влажном асфальте. При желании можно включить спортивный режим антипробуксовочной системы, но даже в этом случае купе остается легко контролируемым.
Крены кузова в поворотах практически отсутствуют, но при этом подвеска Lotus на удивление комфортабельная. Для снижения неподрессоренных масс ее детали изготовлены из алюминия. Дорожные неровности тихо поглощаются и удобство езды – на высоте. Хорошая и шумоизоляция салона, так что автомобиль подходит и для дальних путешествий. На нем можно не только наматывать круги по гоночному треку, но и поехать в другой город.
Установлены вентилируемые дисковые тормоза диаметром 350 мм спереди и 332 мм сзади. Суппорты у них четырехпоршневые, а за доплату доступны и перфорированные диски. Замедляется Evora не хуже, чем разгоняется.