ГАЗ Волга (GAZ) , 1989, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Волга ГАЗ-2410 - это моя 3-я машина. Первой был Запорожец(ЗАЗ-968А,ушастый). Брали его с отцом, потому что всю жизнь мечтали о машине, но в советские времена всеобщего дефицита и безденежья - это было трудноосуществимой мечтой. И так Запорожец. Кузов убитый, коробка передач без 3-й передачи, двигатель дымит, ходовая едет змейкой. Отмечу сразу, что все ремонты делали сами(отец закончил КАДИ), так что как там все устроено знаю не по наслышке. На Запорожце опробовал самодельное многоискровое тиристорное зажигание и разобрался в работе карбюратора. Довел расход топлива до преемлемых 9-ти литров по городу и троганию с места без предварительного газования (спасибо зажиганию). Ну и научился задом заезжать в гараж под самую стенку.
Потом была Волга ГАЗ 21. Это был уже осознанный выбор. После "народного автомобиля" хотелось комфорта и надоело ремонтировать ходовую каждый раз после вывоза урожая. В то время(1987г.) Газ 24 стоили очень дорого, так что денег хватило только на 21-ю. Подкупил кап.ремонт кузова. Машина была обработана и покрашена. Вид имела довольно презентабельный. Проблемы с ходовой и двигателем особо не пугали. Помнится первое впечатление от поездки(после Запорожца) так это как она проезжала дорожные ямы. Инстинктивно сжимаешься, ожидая удара снизу, а она переплывает яму слегка покачиваясь. Корабль на наших дорогах. В ГАИ и обратно ехали на двух цилиндрах, но доехали. Ходовая в хлам, двигатель давление не держит, работают только два цилиндра. Одна радость - запчасти подходят от ГАЗ-53, НИСЫ, Жука, УАЗика. Ремонт обошелся почти даром. Осталась одна проблема - расход топлива. И тут уже пришлось включать мозги на полную. Поменял карбюратор на нисовский, поставив жиклеры от ДААЗ 2109, естественно многоискровое зажигание и самое важное переделал узел впускной-выпускной коллектор(по простому организовал предварительный подогрев топлива). В итоге получилось: на 5-ти литрах по городу проезжал 49км. На трассе еще меньше.В общем машина всем устраивала, пока не попалась ГАЗ 2410. Покупал прицеп для 21-й, а прицепом прикупил и 24-ку. Соблазнила цена и состояние машины. 1989 года выпуска. Экспортный вариант(93 бензин, 100 л.с.), пробег 74тыс.(похоже на правду, т.к владельцем был чиновник и его возили на служебной). Хранилась в гараже, кузов не гнилой, но все резинки нужно менять. Пока только перекинул нисовский карбюратор и подготовил зажигание(небольшая проблема с совместимостью), но уже расход по городу 12л/100км. Дальше займусь над уменьшением. Правда подогрев как на 21-й организовать не удасться(другой коллектор), но есть и другие мысли. А вообще повышенный расход топлива(по сравнению с Жигулями) считаю как плату за комфорт.
После 21-й при первых поездках никак не мог привыкнуть к вакуумным тормозам. Давил на педаль как на 21 все мои пассажиры летели вперед к лобовому стеклу. Зато на 21-й торможу, а она не тормозит. За счет более мощного двигателя и пониженного передаточного числа дифференциала 2410 намного более динамичная, чем 21-я. За счет широких колес на дороге устойчива. Из-за веса по дороге идет плавно на мелкие ямки кузов почти не реагирует. Хочу поставить 5-ступку от 3110, тогда и расход будет меньше и на трассе движку легче.В общем есть над чем поработать.
- Автомобиль комфортный, большой салон, плавная езда
- Двигатель недорогой в ремонте. То же и с ходовой
- После замены сайлентблоков и установки развала- хождения дорогу держит отлично
- Тормозов хватает
- Скорость чувствуется реально, так что сильно разгоняться нет ни смысла, ни желания
- Как-то после Волги в Жигули садиться не хочется
- И не забываем, что в советское время это был автомобиль повышенной комфортности(т.е. премиум класса). Он это звание оправдывает
- Маленький руль тяжеловат в управлении
- Повышенный шум двигателя
- Пластиковая торпеда в солнечный день отсвечивает от лобового стекла
- Панель приборов гремит при езде
- Спидометр перекрывается рулем
- Плохая подсветка приборов ночью