Bugatti Veyron (Бугатти Вейрон) Bugatti Veyron 16.4, 2005, отзыв

2016-06-20   Автор: Павел 3389 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2005 Объем двигателя: Bugatti Veyron 16.4

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца

Шутка ли — купе Bugatti Veyron имеет мощность 1001 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды! То есть ощущения от ускорения в Veyron намного более захватывающие, чем в пассажирском реактивном самолете. Но родстер Grand Sport, построенный на базе купе Veyron, оказался еще более зажигательным автомобилем. Чтобы создать промышленную версию Veyron, инженерам Bugatti пришлось построить 27 прототипов. Для родстера Grand Sport хватило девяти, которые разбили на три серии. В июле Bugatti приступает к выпуску серийных Grand Sport, но журналистам представили промежуточную версию 2.1.
«Слышите, за водительской дверью что-то поскрипывает? — говорит штатный автопилот Bugatti Пьер-Анри Рафанель, который участвует в доводке автомобилей. — Качество картинки с камеры заднего вида нас тоже не устраивает, как и дефекты в кожаной обивке торпедо. Всех этих недочетов в серийных машинах не будет». Впрочем, на мой взгляд, эти дефекты и сейчас совершенно невидимы.
Если на Bugatti Grand Sport установлена жесткая съемная крыша из углепластика, машину почти не отличить от купе Veyron.

Но технические отличия между автомобилями довольно значительные. В первую очередь, это касается углепластикового монокока, который пришлось проектировать заново, ведь жесткость кузова автомобиля с крышей и без — совершенно разная. Если бы конструкторы не стали менять структуру кузова, при лобовом столкновении родстер по­просту складывался бы пополам, расплющивая седоков. Чтобы избежать этого, инженерам пришлось также заменить алюминиевые двери купе Veyron на углепластиковые c горизонтальными поперечинами в Grand Sport. Таким образом, при столкновении деформируется корпус, но монокок остается невредим — что доказано краш-тестами.

Кстати, за четыре года с начала выпуска Bugatti Veyron продано около 250 автомобилей из 300 запланированных к производству. За это время зафиксировано всего три ДТП с участием Veyron (в которых никто не пострадал). В Японии во время тест-драйва журналист не справился с управлением (рядом с ним находился не профессиональный пилот, а недостаточно опытный сотрудник дилера Bugatti). В Великобритании брат владельца Bugatti Veyron решил покататься на машине в отсутствие хозяина. На его беду, в тот день шел дождь — и горе-гонщик «потерял» Bugatti Veyron на мокрой дороге. «Владелец звонил нам и плакал, просил починить ее как можно скорее, — рассказывает представитель Bugatti. —

Ведь он ждал машину целый год и почти сразу ее лишился. Но на то, чтобы изготовить новый монокок взамен поврежденного, нам потребовалось несколько месяцев — ведь это штучное и очень сложное производство». А одному из американских покупателей Bugatti Veyron не повезло еще сильнее: получив сообщение, что машина пришла в США и уже отправлена на адрес владельца, новоиспеченный хозяин назвал полный дом гостей и устроил грандиозную вечеринку. Но в тот вечер машины они так и не дождались: водитель трейлера, перевозивший Bugatti Veyron, заснул за рулем, и грузовик перевернулся.

Даже наслушавшись подобных историй, я сажусь за руль Grand Sport без особого страха — в памяти еще свежи воспоминания от тест-драйва купе Veyron двухлетней давности. Тогда, чтобы продемонстрировать возможности машины, Рафанель показал мне эффектнейший трюк: разогнал купе до 200 км/ч и затормозил «в пол», одновременно убрав руки с руля. Veyron остановился как вкопанный, ни на сантиметр не сойдя с траектории. Так что я знаю: Veyron может очень многое, но способен и многое простить самоуверенному (или неуверенному) водителю.
В день теста на Сардинии, где мы испытывали машину, светило солнышко, так что съемную крышу убрали раз и навсегда. Брать ее с собой на случай непогоды не получится: в 38-литровый передний багажник ее не вместить. Поэтому для защиты от дождя конструкторы Grand Sport придумали простой, но эффектный ход: складной прямоугольный зонт (на углепластиковом каркасе), который можно зафиксировать на месте жесткой крыши и передвигаться таким образом со скоростью до 160 км/ч.

Двигатель в Bugatti запускается в два прие­ма: сначала надо повернуть ключ в замке зажигания, затем нажать на кнопку Start. И за твоей спиной оживает 16-цилиндровый монстр с четырьмя турбонагнетателями, развивающий крутящий момент 1250 Нм в диапазоне 2200-5500 Нм. В купе отличная звукоизоляция, поэтому двигатель почти не слышно. Как выяснилось, седоки лишаются очень и очень многого. Потому что звук двигателя Bugatti (на родстер он ставится точно такой же, как и на купе — без малейших изменений, в том числе и в выпускной системе) можно продавать отдельно, организуя его сольные выступления. Когда водитель прекращает разгон и убирает ногу с педали газа, двигатель выдыхает: «Уфф!» — это система стравливает излишнее давление. А когда автомобиль разгоняется, двигатель поет прекрасным баритоном, не пытаясь сорваться в крик даже при самом интенсивном ускорении.

И голос двигателя совсем не надоедает: я провел за рулем Grand Sport около пяти часов, проехал несколько сотен километров — и в ушах у меня не гудело, а голова оставалось ясной. Потому что салон Grand Sport оказался на удивление хорошо защищен от завихрений воздушных потоков (лобовое стекло в родстере устанавливается под тем же углом, что и в купе, но стало на несколько сантиметров длиннее). Так что даже на скорости до 150 км/ч в Grand Sport можно разговаривать, не повышая голоса, а по достижении этой отметки система самостоятельно закроет боковые окна.

Заявленная максимальная скорость у родстера такая же, как у купе — 407 км/ч (чтобы превысить скорость 375 км/ч, требуется второй «секретный» ключ); Рафанель говорит, что на прототипах Grand Sport с убранной крышей разгонялся до 320 км/ч — «этого вполне достаточно», считает автогонщик (заявленная максимальная скорость автомобиля без крыши — 360 км/ч). Кстати, расход топлива у Bugatti не ужасен для двигателя такого объема и мощности: бортовой компьютер показал мне, что за последние 1783 км пробега он составил 26,6 л при средней скорости 45 км/ч. Правда, при движении со скоростью около 400 км/ч расход увеличивается до 100 л на 100 км, говорит Рафанель.

Как и в случае с купе Bugatti, проект родстера балансирует на грани рентабельности. В разработку Grand Sport, по словам Рафанеля, были вложены десятки миллионов долларов; всего будет построено 150 машин Grand Sport, при этом родстер всего на 200 тысяч евро дороже купе (1,4 млн евро против 1,2 млн евро без учета налогов). Если бы у меня была возможность выбора между родстером и купе, я бы без раздумий выбрал первый. Потому что в купе ты можешь упиваться скоростью, но делаешь это как бы отдельно от машины: неведомая сила уносит тебя вперед, а ты не очень слышишь и понимаешь, что происходит. В купе я с легкостью достиг 280 км/ч, в родстере на живописных дорожках курортной зоны Коста-Смеральда вряд ли разгонялся быстрее 200 км/ч. Но в Grand Sport благодаря песне мотора и ветру ты ощущаешь единение с автомобилем и кожей чувствуешь, как вы вместе разрезаете пространство и время. Незабываемое впечатление! Спасибо председателю правления Volkswagen Group, инженеру Фердинанду Пьеху, что он осмелился создать Bugatti Veyron — великий автомобиль, который вряд ли принесет VW прибыль.

Отзывы владельцев

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки