Brilliance M2 (Брилианс М2) 1.8, 2008, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
ПЕРВЫЙ ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ
Ну что ж друзья-товарищи мои. Начнем-с изобличать-хвалить китайский автопром.
9 мая 2009 года. Вот уже ровно один год под моим управлением находится, как мне ранее казалось чудо-автомобиль Brilliance M2. Вы спросите – «почему он называет машину с неким сарказмом-издевкой?». Отвечаю…за год езды некоторые вещи меня спустили с небес на землю. Конкретно я имею ввиду данную китайскую марку, мои взгляды на то, что есть такое «новый атомобиль», а также мои взгляды на бытующее мнение людей о том, что «раз я пришел в автосалон – значит, мои вопросы и желания здесь должны удовлетворить по-полной. Ведь не зря же за обслуживание я плачу в 2 раза больше чем просто в обычных ремонтных мастерских».
9 мая 2008 год. После долгих обиваний порогов автосалона «Экспо-кар» служака автосервиса выгоняет на парковочную стоянку салона мой первый, с нуля купленный, гарантийный, ни кем до этого не эксплуатируемый, а главное теперь мой автомобиль. Счастью казалось, не будет границ.
На одометре моего нового авто красовались цифры внушающие доверие – 16.3 км. Цифры, которые характеризовали неопытность, я бы даже сказал девственность моего «Бриллианта». И это не могло не радовать. Сел в машину. Осмотрелся. Даже сначала и не поверил что все это теперь полностью в моем единоличном, властном управлении.
Ключ в замок зажигания. Поворот. Зарычал сердито 136-сильный двигатель от компании Mitsubishi. А вместе с ним блеснули синевато-голубым цветом установленные по требованию хозяина авто ксеноновые фары. Немного нехотя, но все же открылся замок капота. Эдакое ноу-хау в борьбе против взломщиков и угонщиков автомобилей, которое позволяет заблокировать злым дядям доступ в «машинное отделение» твоего железного коня.
Поехали. До моего дома от Санкт-Петербурга ехать порядка полутора часов или 145 километров. Их я естественно преодолел без труда. И помня слова техников автосалона «не более 80-ти километров в час» ехал медленно и не спеша, наслаждаясь проплывающими за окном лобового стекла пейзажами.
Въезжаю в город. И о чудо. Я моментально стал местечковой звездой среди автомобилистов и прохожих города Выборг. Это не возможно передать словами. Люди проходя мимо изображают на своем лице сами того не подозревая, довольно глупое чувство изумления и восхищения. Осматривают, разглядывают. Кто-то из подлобья, видимо чувствуя при этом некий виноватый дискомфорт от того факта, что не могут скрыть своего любопытства. А кто-то, не стесняясь своего любопытства, подходит к задней части автомобиля и высматривает с прищуром от слепящего солнца ту вожделенную надпись, которая выведет их из этого ну совсем не понятного для них состояния. Прочтя «Brilliance» кто-то меняется в выражении лица (возможно размышляя про себя: «черт, а я то думал, что знаю все марки автомобилей»), а у кого-то это выражение остается на ближайшие часы, в знак встречи от пока еще «эксклюзивом» в их понимании.
Автомобилисты пребывали в таком же состоянии – непонимания. Что же это за чудо проехало мимо их автомобиля? Недоверчиво оборачиваются. Разглядывают на перекрестках очертания «китайца» пока горит красный сигнал светофора. И не найдя ответа на вопрос «что это?» мирно продолжают свой путь по хитросплетениям городских улиц.
Делать акцент на внимании людей я особенно не буду. Скажу лишь, что это внимание за год моего пребывания за рулем этого автомобиля конечно пошло на спад и меня уже воспринимают «как своего» среди растущего автомобильного городского потока. Тем более что в моем городе помимо меня появилось со временем еще три подобных машины. Что не может не радовать. В общем, я перестал быть своего рода «белой вороной» среди обычных автомобилистов. Нет! Немного оговорился. Цвет моего авто – черный. Так что я больше не «черный ворон» в плотном городском движении.
Но в целом завершая тему «внимания людского» хотелось бы привести некую статистику. За год эксплуатации ко мне с вопросом «Что это у Вас за автомобиль?», «Почем?» подошли порядка 70-ти человек с каждым, из которых пришлось провести разъяснительную беседу, в среднем занимавшая 2-3 минуты. Число тех, кто проявил интерес, но побоялся или не решился подойти и спросить вообще не поддается счёту. В общем можно сказать, что весь этот год я «подрабатывал» у китайцев некием пиар менеджером. Правда, бесплатно…
В первые несколько дней эксплуатации автомобиля наметились несколько проблем, разрешение которых не следовало откладывать в долгий ящик. И все эти проблемы слегка меня расстроили. Скажу сразу, что к производителю автомобиля претензии возникли не сразу. Но обо всем по порядку.
Во-первых. Проблема № 1.
Ну, представьте себе. Купили Вы автомобиль. Что в первую очередь Вы будете показывать своим друзьям и знакомым? Естественно «внутренности» к коим можно отнести и двигатель – сердце любой машины. Вот именно с показом этой интимной части моего авто и произошли первые сложности.
Напомню, что в качестве дополнительной опции на мой автомобиль был поставлен внештатный (дополнительный) замок капота фирмы DFK, работающий совместно с иммобилайзером. Принцип работы таков. Когда ключ зажигания поворачиваешь для того, чтобы запустить двигатель, при включении зажигания одновременно отпирается замок капота, давая возможность владельцу произвести под капотом различные манипуляции, будь то залить масло в горловину двигателя, тормозную жидкость или антифриз. Другие манипуляции можно проводить уже на усмотрение Вашего искушенного воображения. В первые дни эксплуатации я использовал принцип отпирания замка капота для того, чтобы показывать своим знакомым и незнакомым людям, что именно спрятано под капотом моего «Брюлика». Однако принцип отпирания самого замка капота по непонятным на тот момент для меня причинам не функционировал должным образом.
При выполнении должного алгоритма действий я на глазах изумленной публики не всегда мог открыть капот моего железного коня. Делаю все как объясняли в автосалоне, а результат – потраченные нервы и неоправданные ожидания тех людей, которые настойчиво пытались заглянуть в сердце моего автомобиля. Короче говоря, открывался он, что называется «через раз». И самое обидное. После того, как ты попытался его открыть, а он не поддался, на такой же результат можно надеяться и на его закрытие. Не закрывался! То есть капот был, как бы приоткрыт на несколько сантиметров от кромки кузова (приподнят), а дальнейшее его открытие зависело от внештатного замка капота, который держал его в таком положении. Чтобы нормализовать положение вещей, нужно было сделать следующее: ладонью прижать капот до его первоначального состояния, поставить автомобиль на сигнализацию, после чего замок капота автоматически закрывался на режим «охрана» и далее нужно было проделать все то же самое в обратном порядке. Если повезет – замочек откроется и можно будет смело поднять капот так, как это было изначально задумано заводом-изготовителем.
Наверное, Вы уже догадались, что данная схема открытия занимала много времени и нерв, а особенно сил, которые также здесь сыграли негативную роль. Через две недели после покупки машины я с досадой увидел, что у основания капота, там, где находится эмблема Brilliance, как раз на том месте, где я обычно прижимал капот для его принудительного закрытия, образовались 3 аккуратных вмятинки, которые, сцуко, четко просматривались при солнечном свете и игре теней. Разгневанный этим случаем, я написал грозную петицию в автосалон «Экспо-кар», чьи безграмотные работники так плохо установили этот несчастный замок капота на мой автомобиль. Отправил им эту претензию по электронной почте и через 2 дня на мой мобильник поступил звонок от заместителя директора автосалона, в разговоре с которым мне дали заверения в том, что данную погрешность не оставят без внимания и на первом плановом ТО (пробег 1500 км.) мне все отремонтируют, отрехтуют и покрасят за счет автосалона.
Приехав в автосалон в конце мая, передо мной извинились за «не технологическую установку замка капота» сославшись на то, что мол «Вы первый кто купил в нашем автосалоне этот автомобиль и наши работники просто не имели должного опыта в установке замка капота на данную марку». Вот и все объяснение. Я типа все понял, но затаил обиду, которая со временем обслуживания в этом автосалоне все росла и ширилась. На то были весомые причины. Их подробности еще впереди.
На этом же первом ТО (пробег 1500 км.) мне пришлось исправлять еще один «косяк» сервис-мэнов.
Во-вторых. Проблема № 2.
Май месяц – довольно теплый месяц в наших краях. И конечно, автомобиль с кондиционером мечта любого мало-мальски ценящего комфорт автомобилиста. Именно к таким автомобилистам с недавнего времени стал причислять себя и я. Но вот незадача! Включаю кондишн – а он не с того, не с сего начинает выть и гудеть (у-у-у-ш-ш-ш). Естественно сердце любого автомобилиста в таком случае начинает биться чаше и становится страшновато. «Что за хреновина?!». И не дожидаясь, что кто-то ответит тебе на этот вопрос, рука сама тянется к заветной кнопочке, которая вернет тебе спокойствие и тишину предшествующих минут. Всё. Выключил. Тишина.
Прислушиваешься к каждому звуку. Ничего. Значит точно – дело в кондиционере. Включаешь снова. И все опять повторяется. В общем, на этом ТО это была еще одна заявка на ремонт. Точнее не на ремонт, а опять на исправление пресловутого «человеческого фактора» так, как слесарь, который занимался моим автомобилем по части кондиционера, мне по секрету поведал о том, что «в Вашем кондиционере не было должного давления, наверное, его просто забыли заправить фреоном в нужном количестве». «Вот это да» - подумал я. Вот что значит «обслуживание по-русски». Никто не посчитал даже нужным передо мной извиниться за эти погрехи в предпродажной подготовке моего автомобиля. А ведь в сервисной книжке на второй странице гордо красуется пропечатанная надпись – «Предпродажная подготовка проведена в полном объеме».
Эти первые два случая явные «косяки» официального дилера. Хотя после 500 пройденных километров у меня на обеих осях ужасно стали скрипеть сайлент-блоки. Тогда, когда едешь по ухабам и особенно, когда минуешь так называемых «лежачих полицейских». Не знаю, на что это можно списать. Хотя проблема исчезла после того, как на этом первом ТО мне протянули всю подвеску (крепления, болты). Возможно, если подвеска была бы протянута должным образом на предпродажной подготовке автомобиля этих скрипов попросту и не было бы. Но все же не могу избавиться от ощущения того, что сервис-мэны даже ничего и не делали. Как будто они просто хотели посмотреть с какими проблемами автовладельцы приедут к ним в автосалон на обслуживание после первых 1500 километров. Экспериментировали что ли. Это мое личное мнение. Субъективное. И согласитесь – есть факторы, которые у меня это мнение сформировали.
В-третьих. Проблема № 3.
Пожалуй, центральная проблема из всех имевшихся за этот год эксплуатации. И здесь уже ставим «незачёт» нашим китайским друзьям. Хотя и к автосалону можно предъявить упрек, так как из-за неопытности или из-за не имения информации они (сотрудники автосалона) не смогли опознать зарождающуюся проблему.
АBS. Анти-блокировочная система тормозов. Это по-русски. А по-китайски эта система должна работать вот как! Блок управления ABS должен гудеть без имеющихся на то причин, даже тогда когда ты вообще не трогаешь тормозную педаль. В этом меня старательно убеждали сервис-мэны, когда я им указывал на данную проблему. После чего, за руль автомобиля садился мастер-приемщик и выезжал со мной на ровную дорогу Петровского проспекта, где машину можно разогнать до 60 километров в час. Естественно, чтобы проверить работу ABS он предпринимал попытку резкого торможения, а далее все как по инструкции, педаль тормоза должна была «отпружинить» и не дать колесам заблокироваться, во избежание вхождения автомобиля в неуправляемый занос.
Конечно, все работало, как положено. Колеса не блокировались и машина при резком торможении сохраняла управляемость. Мастер, выходя из машины, дерзко бросил: «Ну вот. Вы же видели? Все работает!». Говорил мне таким тоном, ну типа «Отвали. Какие претензии?». Но я не мог понять одного, как можно говорить, что все в порядке, когда он сам слышал, что ABS работает даже, когда и не жмешь на педаль тормоза. Постоянно гудит при езде. Все мои знакомые, когда садились в мой автомобиль удивленно интересовались по поводу этих звуков. Выражали сомнения в правильности работы ABS, но я с гордостью говорил, что это типа такая суперсовременная китайская система, последнего поколения. Говорил, что в автосалоне уверяли, что так и должно быть. Сам не веря в это пытался, как-то оправдаться перед людьми. Сейчас пишу и понимаю, какой был наивный. Даже смешно. Жизнь и дальнейшая эксплуатация автомобиля сама расставила акценты на том, кто прав, а кто чушь мне впаривал!
ABS начало работать в вышеописанном режиме сразу же после того, как я покинул территорию автосалона 9 мая 2008 года. И возможно этим можно объяснить, что это и не вызвало у меня какие либо дурные мысли. Тем более и в салоне сказали, что все в полном порядке. Однако настойчивые призывы сторонних людей разобраться в сути, как они считали проблемы, заставили меня задуматься над всей серьезностью положения. Особенно еще и после того, как я познакомился с подобными мне «бриллиантоводами» в моем городе, которых накопилось уже двое помимо меня. Проехавшись с ними на их автомобилях я был окончательно разочарован индивидуальностью моего положения.
Первые реальные признаки ущербности моей системы ABS, стали для меня полной неожиданностью. Началось все с того, что после долгой езды по грунтовой дороге с ухабами мой блок ABS так «волновался», что после 10 непрерывных минут «волнения» он впадал вообще «в спячку», т.е. отключался вовсе. Символом этого, была сияющая иконка с тремя буквами «ABS» на приборной панели. По началу проблема решалась следующим образом. Остановка. Выключение зажигания. И поворот ключа снова в обратную сторону, что бы запустить двигатель. Электронные системы диагностировались и, лампочка ABS гасла, а с ней и снова оказывался в строю блок ABS, который снова при малейших колебаниях кузова автомобиля на бескрайних неровностях наших дорог начинал истошно гудеть. А потом опять, если неровности не заканчивались в течение 10-ти минут езды, вырубался до описанной выше реанимации. И так много, много раз.
На одометре моего автомобиля было примерно 4500 тысячи километров пробега, когда блок ABS «устал» совсем и внезапно «умер»! С этого мгновения мой Brilliance встал вровень с отечественными «ВАЗами» по части торможения.
Только после этого сервис-мэны нехотя признали свою некомпетентность и все-таки решились на то, чтобы по гарантии поменять блок ABS. Несколько месяцев ожидания. И ABS стало покорным и неприхотливым. Давало о себе знать лишь при резком нажатии на педаль. Как у всех американских, немецких и японских собратьев.
В-четвертых. Проблема № 4 или нет?
Сам не знаю, как то, о чем я сейчас поведаю в этом разделе можно классифицировать. К чему отнести. К проблеме или к временному неудобству. Сам более склоняюсь к термину «временное неудобство». Смысл таков. Как только я начал эксплуатировать этот автомобиль немалую нервозность мне доставляла 3-я передача. А именно. На ранних пробегах автомобиля она случалось просто «вылетала». Плавно на высоких оборотах или на низких, как получится, переходишь со второй передачи на третью, нажимаешь газ, а она (третья передача) раз и вылетела, сцука. Случалось это примерно раз в 300 километров и чаще. Логическому объяснению эта частота «вылетов» не поддается. Мог проехать 2000 километров без проблем, а могла и в течение 100 километров вылететь 3 раза. Меня успокаивали в автосалоне, что «Вы, - мол, - не волнуйтесь. Такое случается. Машина новая, не обкатанная. Вот все там болтики и шестиреночки и диск сцепления притрутся друг к другу и все будет в порядке».
В данном случае, к моему счастью, они (уже ставшее моим любимым словом – «сервис-мэны») оказались правы. Чем больше становился пробег моего автомобиля, тем лучше вела себя коробка передач и со временем проблема с «вылетом» 3-ей передачи исчезла совсем. Ну может иногда….очень…очень…редко случается что-то подобное, но здесь я уже списываю и знаю точно, что сам не до конца, к примеру, выжал педаль сцепления.
В-пятых. Кстати о самой педали сцепления хотелось бы сказать несколько пар десятков слов. Естественно китайцы сэкономили на отделочных материалах, из которых изготавливают свои автомобили. Доказательством здесь может служить недорогая цена по сравнению с аналогами. А цена сами знаете из чего складывается. Прежде всего, из стоимости материалов, которые были затрачены в производстве того, или иного товара. А тому факту, что материал у китайцев не самый надежный у меня есть несколько доказательств.
Итак. Педаль сцепления. После нескольких тысяч километров пробега я стал замечать, что педаль сцепления стала неприятно щелкать при полном нажатии на нее. Причем постоянно. Представьте себе, что на машине Вы проезжаете около 100 километров ежедневно. Посчитайте сколько раз вы выжмите педаль сцепления при езде в городском режиме с постоянными остановками на перекрестках и в пунктах Вашего назначения? Очень много. Даже и смысла считать нет. Допустим, можно включить громко музыку и не слышать этот опостылевший щелчок, однако это не спасет Вас, потому, что щелчок этот не только слышен, он еще и отдает в педаль и, Вы непременно его ощущаете. Этот дефект стал разбираться в автосалоне при прохождении очередного ТО уже на 10 000 километров пробега. Казалось бы, и не проблема то была, но чертовски надоедает, когда с этим постоянно сталкиваешься. В таких случаях думаешь – «Почему же у меня не коробка автомат?». Хотя думаю, если и была бы у меня коробка автомат, тоже, что-нибудь вызывало бы раздражение. Итог по этому случаю таков.
Как объяснил сервис-мэн за педалью сцепления находится пружинка, которая при нажатии педали входит в маленький цилиндрик, от которого усилие от нажатии передается далее, так скажем до конечного места назначения. При вхождении этой пружинки в цилиндрик происходит щелчок потому, что пружинка не ровно входит в диаметр этого цилиндрика. Проблема эта устраняется путем смазывания всего механизма самой педали средством по типу «Жидкий ключ» WD 40. Обильно поливается весь механизм педали, а особенно та часть, где ось педали входит во внутрь корпуса автомобиля, в тот самый цилиндрик внутри которого гуляет строптивая пружинка. После «разработки» смазанной педали щелчок пропадает полностью. И еще периодически рекомендуется смазывать педаль сцепления подобными средствами. И не только саму педаль сцепления. Сами понимаете, что за всеми трущимися механизмами нужен соответствующий уход. Это продлит срок службы вашего автомобиля.
В-шестых. Хотелось бы коснуться в этом произвольном рассказе о том, как отразился осеннее-зимний период на эксплуатации моего автомобиля. Осень, как известно пора дождей. Влага, которая остается на дорогах после дождя является медленным фактором старения Вашего автомобиля. И влага является причиной поломок электроники и электропроводки. Касательно автомобиля Brilliance с электроникой все в полном порядке, хотя есть замечания к производителю. А именно эти претензии может смело высказывать автовладелец, когда увидит на приборной панели своего авто, тускло горящие иконки индикации давления масла и иконку ручного тормоза, которые слегка загораются и медленно тускнеют. Причем Вы же уже понимаете, что причин для индикации этих иконок на самом-то деле нет. И с уровнем, и с давлением масла все в полном порядке, да и ручной тормоз при езде не в коем случае не поднят.
Все гораздо проще. Эти индикаторы горят от избыточной влаги, а точнее от не самых лучших комплектующих, которые использовали китайцы при изготовлении автомобиля. Возможно, в этом случае не правильна технология установки этих датчиков. Банально нужно было бы их поставить что называется «поглубже» в корпус автомобиля, в то место где изоляция от воды будет более надежна. Хочу заметить, что летом и весной в сырую погоду датчики ни как себя подобным образом не проявляли. Из чего стоит сделать вывод, что на них, возможно, влияют низкая температура воздуха и реагенты, которыми поливают наши автодороги для таяния снега.
Еще одно последствие от зимы я обнаружил внутри салона своего автомобиля. От потока горячего воздуха из сопл, которые направляют воздух на обдув лобового стекла сама область вокруг этих сопл начала медленно вздуваться. Точнее это не вздутие, к примеру, материи, а именно сами сопла немного приподнялись относительно ровного горизонта самого торпедо. Неприятная мелочь для автомобиля по типу «бизнес класса». Просто китайцы, я думаю, поленились более надежно закрепить изнутри эту область торпедо всевозможными креплениями и рейками.
Ну и, наконец, заканчивая тему комплектующих материалов для китайского автопрома, хотел бы еще кое-что добавить. 30 марта уже нынешнего 2009 года находясь по делам в городе Санкт-Петербург, решил и заодно поменять моторное масло. Тем более что и пробег был уже за 30 000 километров. По логике вещей пора бы уже слить ту дрянь, которая образовалась за последние 10 000 километров, после замены масла на третьем ТО. Слив старое масло и залив новое я спокойно отправился по своим делам. Однако на автомобильной стоянке, на которой машина простояла пару часов, я обнаружил масляный подтек под моим автомобилем. Заглядываю под днище. И вправду. Капает от моего железного коня. Приехав снова в автосалон и загнав машину на подъемник на масляном поддоне были видны четкие масляные подтёки. Слесарь попытался получше закрутить пробку масляного поддона, но посоветовал при этом поменять ее вовсе, так как по его словам ей не долго осталось. Подкрутив ее до возможного предела, течь масло не прекратило. В итоге пришлось менять саму пробку. Когда новая пробка красовалась на основании масляного поддона слесарь небрежно бросил фразу «у китайцев такие вещи не из стали, а банально из алюминия, метал мягкий, немного провернул потуже и все…». После этого масляные подтёки на асфальте под моей машиной прекратились.
В-седьмых, и, в финале данного опуса хотелось бы еще немного пройтись по китайцам. Хотя то, о чем я хочу еще рассказать происходит рано или поздно, пожалуй, на всех автомобилях даже известных всем брэндах. Тому есть устные подтверждения от самых различных людей, у которых были такие же разные автомобили. На 32 000 километров у меня на приборной панели загорелась индикация неисправности двигателя. Сделав диагностику в автосалоне мне дали распечатку с компьютера, читая которую можно было понять, что из строя вышел «лямбда зонд №2» или в простонародии – датчик кислорода, который отвечает за смешивание воздуха с бензином, в результате чего получается та самая смесь, приводящая в движение наши автомобили.
Мелочь, но не приятная. Особенно когда до тебя доходит информация о том, что гарантийному ремонту на данном пробеге эта «мелочь» не подлежит. Хотя здесь для меня по прежнему остается загадкой факт того, почему, к примеру, на Украине гарантия на Brilliance M2 составляет 2 года или 50 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. А у нас в России всего лишь 1 год или 20 000 километров пробега. Здесь под словом «гарантия» имеются ввиду все агрегаты и узлы, попадающие под гарантию, кроме двигателя и коробки передач. Гарантия на двигатель и коробку передач распространяется на 3 года или 100 000 километров пробега. По этой части мы с украинскими товарищами в равных условиях.
Итог по «лямбда-зонду» - около 5 000 рублей за саму запчасть и 600 рублей за ремонт. Ну и естественно месячное ожидание самого «лямбда-зонда».
Анализируя все вышесказанное по автомобилю Brilliance M2, я, несмотря на некоторые недочеты в самой машине, все же считаю это лучшим выбором в сочетании цена+качество. Прямых конкурентов в данном сегменте рынка у автомобиля с подобной комплектацией пока все еще нет.
В данной статье-отзыве я, прежде всего, стремился честно и объективно рассказать о том, с какими проблемами я столкнулся за один год эксплуатации автомобиля. Специально не акцентировал внимание читателя на тех моментах, которые обычно пишут во всевозможных автомобильных изданиях в графах «недостатки» или «минусы», а именно на то, что у автомобиля, к примеру, на низких оборотах слабая динамика разгона, что у автомобиля хороший, но с узким проемом багажник. Эти несущественные вещи – дело личного вкуса и предпочтения автовладельца. Лично я покупал этот автомобиль не для того, чтобы принимать участие в скоростных заездах, не для того, чтобы возить в багажном отделении негабаритные грузы и уймы увесистой поклажи. Если бы я преследовал эти цели то уж, наверное, сосредоточился бы на покупке какого-нибудь спорт-купе или минивэна. Также специально я не делал акцент на преимуществах этого автомобиля так, как они всем интересующимся широко известны и без меня.
Главное чему меня научил этот опыт приобретения нового автомобиля то, что идеальных машин не существует. Это очевидный факт. Случаются всевозможные поломки, как у автомобилях премиум-класса, так и в более дешевом сегменте автомобильного рынка. Однако стоимость содержания этих автомобилей значительно отличается. Ну и конечно, лично у меня есть большие упреки к так называемым «официальным дилерам», работа и обслуживание которых не выдерживает никакой официальной критики.
Цель этой статьи – подведение итогов первого года эксплуатации. Что было, почему, как и за сколько. Надеюсь, эту цель я в данном повествовании раскрыл полностью.
Что будет далее – покажет будущее.