Варианты, как проверить опорный подшипник


Варианты, как проверить опорный подшипник

Во многих машинах, которые выходят с конвейеров популярных брендов, установлены опорники – особая разновидность подшипников. Как и любая другая деталь, они могут выходить из строя, ухудшая управляемость и ходовые параметры автомобиля, при этом в зависимости от причины, «симптомы» неисправности могут варьироваться. Понимая, как проверить опорные подшипники стоек, вы можете вовремя диагностировать проблему и вернуть своему железному коню функциональность.

Чем отличается такой тип деталей?

Задача данной запчасти состоит в том, чтобы объединять амортизаторы и кузов для оптимальной передачи веса на передние колеса. Устанавливают его в верхней части кузова, рядом с амортизационной стойкой – продуманное конструктивное решение позволяет выполнять монтаж быстро и без проблем. Другими отличительными особенностями опорников можно назвать:

  • высокие показатели износостойкости;
  • обеспечение максимального комфорта езды и управляемости транспортного средства;
  • способность выдерживать значительные вибрационные и ударные нагрузки за счет большой толщины наружного кольца.

Причины, чтобы проверить опорный подшипник

О том, что нужно срочно выяснить состояние детали, свидетельствуют такие признаки неисправностей, как:

  • посторонние звуки на неровных участках трассы – любому автомобилисту нужно научиться, как проверить стук опорного подшипника, поскольку именно поскрипывание и стук являются одними из основных проявлений неполадок;
  • плохая маневренность машины;
  • отсутствие своевременной реакции на команды управления от водителя.

Если рассматривать причины проблем с опорниками, то наиболее часто их провоцирует попадание внутрь частиц грязи и песка. Хотя не исключен вариант, что сбой вызвал сломанный амортизатор либо является следствием чрезмерного механического воздействия. Нужно понимать, что поломка подшипника отнюдь не всегда сопровождается «смертью» стойки, так что паниковать раньше времени из-за того, что придется делать капитальный ремонт, не стоит.

Как проверить опорный подшипник: три способа

Понять, если ли причина менять старый опорник на новый, можно одним из таких методов:

1.Если есть возможность привлечь кого-то в помощь, посадите его на место водителя, а сами коснитесь витка пружины, попросив помощника повернуть руль. Беспокоиться нужно, если вы пальцами ощутите металлический щелчок.

2.Аккуратно снимаем защитный колпак из пластика либо резины, пальцами фиксируем верхнюю часть штока стойки и пытаемся рукой раскачать автомобиль с той стороны, где находится подшипник. При значительном износе будет явно ощущаться стук либо пустое пространство.

3.Садимся за руль и начинаем движение, после чего делаем поворот и резко тормозим. Если в работе детали есть сбой, то вы услышите скрежетание либо скрип в области передних колес.

Сколько бы ни давали советов, как проверить новый опорный подшипник в магазине, практика показывает, что полноценный анализ можно сделать только после того, как деталь будет установлена под кузовом.

Оставить коментарий:

Комментарии