Как проверить ступичный подшипник и найти поломку


Как проверить ступичный подшипник и найти поломку

Наличие непонятного глухого звука во время езды может свидетельствовать о наличии тех или иных неисправностей в работе ступичного подшипника. Закономерно возникает вопрос, как проверить гул ступичного подшипника и можно ли это сделать самому, либо лучше обратиться к мастерам автосервиса? На самом деле, оба варианта имеют право на жизнь, но главное – не откладывать проверку работоспособности детали, иначе в будущем придется тратиться на дорогостоящий ремонт и иметь дело с множеством неудобств в процессе вождения.

Зачем требуется проверить состояние ступичного подшипника?

Автомобилист, который по-настоящему беспокоится за безопасность и удобство движения, а также хочет сохранить машину в идеальном состоянии как можно дольше, должен понимать, что важно следить за износом и функциональными свойствами деталей. Не зная, как проверить ступичный подшипник и откладывая эту процедуру «в долгий ящик», вы рискуете тем, что в один далеко не прекрасный момент, произойдет заклинивание, и подвеска полностью выйдет из строя. Согласитесь, лучше вовремя поменять одну нерабочую запчасть, чем платить сразу за рычаг подвески, полуось и шаровую опору.

Учтите, что у данной детали есть свой ресурс (в среднем 100-150 тысяч километров пробега), то есть рано или поздно его менять все равно придется. Ускорить процесс износа или привести к выходу из строя могут:

  • использование смазки низкого качества;
  • природная усталость металла;
  • поездки по плохим дорогам;
  • неграмотный монтаж конструктивных элементов подвески;
  • установка бракованных сальников.

Дополнительно не лишним будет проверить датчик в ступичном подшипнике, чтобы исключить риск передачи в бортовой компьютер неправильных данных о скорости вращения колеса.

Как проверить передний или задний ступичный подшипник?

При выполнении проверки в условиях автомастерской для выявления поломок используют мобильные домкраты и стационарный подъёмник, с помощью которых колеса немного поднимают и делают разгон до 45-50 километров в час. Затем включается нейтралка и акустически определяются источники посторонних звуков. Другой вариант – двигаясь на скорости около 15-20 километров в час, выполнять повороты. В случае исчезновения гула с левой стороны при левом повороте, проблема заключается в левом подшипнике, а если перестает гудеть справа, значит менять нужно правую деталь.

Нередко автомобилисты задаются вопросом, как проверить, гудит ли ступичный подшипник слева, справа, спереди или сзади. Всего комплектующих может быть от 4 до 8. Гораздо проще идентифицировать проблему спереди (способ проверки описан выше), а вот понять, какая из задних деталей пришла в негодность, несколько труднее. Лучший способ – освободить колесо и прокрутить, держа в руках. О том, что запчасти придется менять, будет свидетельствовать небольшое заедание либо периодически повторяющиеся рывки.

Что касается того, как проверить снятый ступичный подшипник, (особенно, если визуальных повреждений нет), то тут помочь могут только в автомастерской, где есть специализированное оборудование.

Оставить коментарий:

Комментарии