Как делают сход-развал и для чего это необходимо?


Как делают сход-развал и для чего это необходимо?

Одним из частых поводов для обращения автомобилистов в мастерскую является выполнение схода-развала. Причины и ситуации, когда надо делать сход-развал, бывают разнообразными, но однозначно он должен быть сделан качественно, иначе водитель рискует столкнуться с массой неблагоприятных последствий, включая преждевременный износ резины, возникнет плохая управляемость и т.д. Подавляющее большинство автовладельцев доверяют такую работу профессионалам, но можно попытаться справиться и самостоятельно. Правда, для этого необходимо знать правильную последовательность действий и некоторые важные нюансы.

Когда нужно делать сход-развал и почему?

Каждый завод-производитель указывает в руководстве по эксплуатации авто рекомендуемую периодичность выполнения процедуры. Как часто надо делать сход-развал? В целом, 1-2 раза в год либо после каждых 15-20 тысяч километров. Но это усредненная частота, так что если вы заметили, что резина начала быстро изнашиваться или машину стало «водить», то откладывать визит в автомастерскую не стоит. Поводом для беспокойства может служить также запаздывание в управлении либо кривая постановка руля. Опытные водители советуют выполнять регулировку после каждой смены шин на летние или зимние.

Обязательной является процедура для тех машин, которым меняли высоту посадки, например, после установки утолщений под пружины подвески. Многих интересует, нужно ли делать сход-развал после замены шаровой? Ответ: «Однозначно, да». Больше того, это необходимо и при замене многих других запчастей, таких как:

  • пружин подвески;
  • рулевой тяги;
  • сайлент-блока;
  • маятникового рычага;
  • рулевой рейки либо редуктора;
  • наконечников и стоек.

Как делают сход-развал в мастерской?

Большую роль играет подготовка к процедуре, во время которой мастер меряет давление в покрышках с помощью компрессора. Первый этап – установка датчиков, после чего выполняются следующие операции:

  • зажим ножного тормоза;
  • осмотр подвески (не всегда);
  • регулировка углов в «яме»;
  • фиксация показателей датчиков в электронном формате.

Сколько делают сход-развал по времени? Многое зависит от комплекса работ и технического состояния авто, но в основном опытные мастера справляются за 30-40 минут.

Можно ли и как сделать сход-развал самому?

Определившись с необходимостью регулировки, вам нужно решить, надо ли делать сход-развал в автомастерской или лучше все-таки сделать все своими руками. Если сложность процедуры вас не пугает, то дерзайте, но учтите некоторые нюансы:

  • машина не должна быть нагружена;
  • площадка для процедуры должна быть ровной (в идеале – иметь смотровую яму);
  • вам понадобится мел, комплект водительского инструмента и шнур с отвесом;
  • сначала проводится регулировка угла развала, а потом схождения.

Оставить коментарий:

Комментарии